По данным компании Villagio Estate, за IV квартал 2015 года почти в 60% элитных загородных проектах не было продано ни одного дома. Жесткая сегментация спроса и отсутствие новых поселков станут основными тенденциями на элитном загородном рынке Московской области в 2016 году.
Компания Villagio Estate подвела итоги 2015 года на первичном рынке элитной загородной недвижимости Подмосковья. Обесценивание рубля и экономическая нестабильность привели к снижению спроса почти на 36%. Основной удар испытали нетрадиционные для «элитки» форматы – переоцененные таунхаусы и малоэтажные жилые комплексы. Подавляющий спрос сконцентрирован в паре десятков поселков.
На низкую динамику продаж влияет и дефицит нового предложения. «Эпоха новых масштабных проектов класса de luxe завершилась, покупатель вынужден выбирать среди уже существующих поселков. За последние 2 года в продажу вышли всего 2 новых проекта: наш «Ренессанс Парк» на Новорижском шоссе и небольшой комплекс смешанной застройки в Новой Москве», – комментирует Антон Гололобов, директор по маркетингу Villagio Estate.
Резкое обесценивание национальной валюты и фиксация девелоперами цен в рублях заметно изменили бюджет сделок. Если в 2014 году в сегменте от 50 до 100 млн рублей совершалось только 8% продаж, то в 2015-м – уже 39%. «За прошлый год стоимость предложения в ликвидных поселках выросла на 25%. При сохранении текущего положения дел, можно прогнозировать рост рублевых цен даже в текущей непростой ситуации в 20 активно продающихся поселках», – продолжает Антон Гололобов.
По данным Villagio Estate, элитный загородный рынок Подмосковья включает 2 918 объектов, 57% из которых составляют коттеджи, 24% - таунхаусы с дуплексами, 11% - участки без подряда и 7% - квартиры в малоэтажных комплексах. Средняя стоимость коттеджа в продаже равна 125,9 млн рублей, дуплекса – 34,8 млн рублей, квартиры в МЖД – 15,8 млн рублей.
Только 20 элитных загородных поселков будут пользоваться спросом в наступившем году
15.01.2016
По данным компании Villagio Estate, за IV квартал 2015 года почти в 60% элитных загородных проектах не было продано ни одного дома. Жесткая сегментация спроса и отсутствие новых поселков станут основными тенденциями на элитном загородном рынке Московской области в 2016 году.