На прямой линии «Старт второго этапа: Маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 дней» Анна Орлова, руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров АКОРТ, сообщила, что торговые сети готовы к 1 сентября 2021 года
- Первый этап маркировки на сыр и мороженое с 1 июня этого года у нас прошел достаточно спокойно, - уточнила спикер. - Были небольшие точечные ошибки со стороны поставщиков, фактически с каждым мы их отработали. И если соблюдать утвержденные правила маркировки и обратить внимание на наши рекомендации, которые были всем разосланы с помощью оператора ЦРПТ, то считаю, что вопросов к сетям быть не должно. Но лучше заранее привезти в сети образцы продукции, протестировать и тогда вообще снимаются все проблемы.
По словам руководителя, поставщики могут заранее привести промаркированную продукцию в сети и ее протестировать. Во многих сетях, например, «X5», «Магнит», «Ашан» организованы тестовые площадки, и компании-участники АКОРТ призывают своих поставщиков заранее привозить к ним образцы упаковки и продукции.
- В другие сети некоторые поставщики по согласованию уже привозят свою продукцию и тестируют ее на считываемость кодов, скорость считываемости, корректность преобразования кода, удобство его размещения на упаковке, - пояснила эксперт. - По итогам тестов сети выдают поставщикам протокол с рекомендациями и одобрением поставки маркированного товара.
На вопрос, как сетями принимаются маркированные партии товара, спикер ответила, что если в магазин приходит небольшая партия товара, то, по возможности, будет проверяться каждая единица. Если в распределительный центр поступают большие партии, то будет осуществлять выборочная проверка нескольких единиц товара из конкретной поставки.
- Я рекомендую поставщикам продукции со сроком годности более 40 дней при тестировании в сетях обратить внимание на качество нанесения и расположение кода маркировки. На сегодняшний момент у нас пока нет обязанности и ответственности за пробитие матрикс-кода на кассе, поэтому если на сегодняшний момент код маркировки не считывается, то мы продажу осуществляем по линейному коду. И прорабатываем с производителем точечно в чем проблема – в плохом качестве нанесения, неправильно использованных материалах и т.д.