Трамвайную сеть в Санкт-Петербурге оснастят стрелками уральского производства


Уральская разработка появится на улицах Санкт-Петербурга. Сегодня в рамках выставки ИННОПРОМ было подписано соглашение о поставке инновационной стрелочной продукции для строительства трамвайной линии в северной столице

Трамвайную сеть в Санкт-Петербурге оснастят стрелками уральского производства
.
Эти трамвайные стрелки свердловские разработчики называют уральским ноу-хау. Конструкция выполнена так, что переключать стрелки вручную водителю не нужно, а сойти с рельсов у вагонов трамвая и вовсе нет шансов.
Станислав Цупа, исполнительный директор завода транспортного оборудования: «Здесь в конструкции применён гибкий остряк – перо. Сделанное из стали «диллидур», то есть имеет сложное сечение в отличии от типовой трамвайной стрелки это перо не поворачивается, оно изгибается. Трамвай при прохождении по этому изделию не стучит, не качается, не создает каких-то вибраций. Это значит, что ехать в таком трамвае пассажирам будет комфортно».
Раньше трамвайные стрелки доставляли в Россию из Европы. Теперь их изготавливают в Свердловской области. И аналог нисколько не уступает продукции из-за рубежа, уверяют проектировщики.
Скоро современная уральская разработка появится на улицах Санкт-Петербурга. Сегодня на выставке ИННОПРОМ завод Транспортного оборудования подписал соглашение с компанией «БалтНедвижСервис». В северную столицу свердловское предприятие отправит более полусотни стрелочных переводов.
Пётр Музыка, главный инженер компании «БалтНедвижСервис»: «Такая продукция в Санкт-Петербурге в данный момент широко не используется, такого качества стрелки двухпёрых – их можно пересчитать на пальцах. В нашем проекте будут использоваться только такие стрелки, которые позволяют увеличить скорость следования и отвечают всем требованиям нашей компании».
Производство современной трамвайной продукции запущено при поддержке Фонда развития промышленности. Инвестиции в создание импортозамещающего продукта составили более 150 млн рублей. 50 % этой суммы предоставили фонды развития промышленности и технологического развития Свердловской области. Остальная часть – собственные средства.
Современные трамвайные установки планируют поставлять также в Саратов и Нижний Новгород.