В целом 82% опрошенных россиян отметили подорожание цен на транспорт в июне 2024 года. Так, 20% респондентов вынуждены были отложить покупку билетов на поезд или самолет из-за высоких цен, а 34% — стали реже пользоваться такси. Каждый десятый участник опроса добавил, что оплачивал покупку дорогостоящих билетов с помощью кредитной карты или оформлял на эти цели заем.
Тем не менее, 17% опрошенных россиян покупают билеты в важные путешествия заранее, а в повседневности пользуются общественным транспортом. Для 14% респондентов вопрос подорожания транспортных услуг оказался неактуальным, поскольку они пользуются собственным автомобилем. 5% опрошенных россиян не заметили повышения цен на пассажирские транспортные услуги.
Также авторы исследования отмечают, что среди пользователей в возрасте от 18 до 24 лет наиболее высокая доля тех, кто заранее купил билеты на поезд или самолет (порядка 62%). Это связано в том числе с тем, что студенты заранее готовятся к периоду каникул и задумываются о путешествии домой или в другой город еще заблаговременно. Вместе с тем в более взрослой возрастной группе — от 45 до 50 лет, большинство респондентов (около 52%) отказались от такси из-за роста цен.
«В части финансового планирования инфляция — тот фактор, которому россияне придают все большее значение. Поскольку расходы на транспорт — базовая статья бюджета каждого человека, эта категория затрат может выступать одним из маркеров роста цен в стране. Наше исследование показывает, что соотечественники реагируют на изменение стоимости транспортных услуг по-разному, но, как правило, выбор совершается в пользу сберегательной модели поведения», — прокомментировал исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру” Ярослав Баджурак.
Треть опрошенных россиян стали реже пользоваться такси из-за роста цен в июне
19.07.2024
В июне 34% россиян стали реже пользоваться такси, а каждый пятый вынужден был отложить покупку билетов в путешествие из-за роста цен на пассажирские услуги. Об этом говорят результаты опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру» среди трех тысяч пользователей сервиса в возрасте от 18 до 65 лет.