За последний год женщины увеличили свое благосостояние и заинтересовались квартирами с меблировкой. К такому выводу пришли специалисты управления аналитики группы «Самолет».
На 6% (до 21%) за год выросло количество покупательниц квартир на первичном рынке недвижимости с доходом от 100 до 150 тыс. руб. Активы 7% женщин находятся в пределах от 1 до 2 млн рублей. Число обладательниц такого капитала увеличилось за год на 4% (с 3% до 7%). Преимущественно покупательницы заняты в сферах торговли и медицины.
Интересно, что женщины менее склонны снимать жилье – таких 29%, что на 4% меньше, чем среди мужчин, и живут в более просторных квартирах. Средняя площадь квартир клиентов-женщин варьируется от 51 до 75 кв. м, в то время как основная доля мужчин покупает квартиры метражом от 25 до 50 кв. м. Данный тренд также связан и с уровнем дохода – почти у трети мужчин, покупающих новое жилье, уровень дохода составляет от 70 до 100 тыс. рублей, и никак не изменился за последний год.
При этом среди мужчин большая доля планирует приобретать парковочное место: 12% потенциальных покупателей-мужчин планируют приобрести машино-место в подземном паркинге, тогда как среди женщин паркингом интересуется лишь 8%.
За последний год также повысился процент покупательниц, предпочитающих полностью меблированные квартиры – теперь их доля составляет 13% против 10% год назад. А частичной меблировкой – уже обустроенными кухнями и ванными комнатами – интересуется уже четверть покупательниц.
«В качестве основных критериев выбора квартиры большинство женщин отмечают наличие отделки и планировок евро-формата с большой кухней-гостиной. Еще одно интересное наблюдение - в сравнении с 2020 годом на 7% больше стало женщин с детьми», - прокомментировал Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики.
У покупательниц квартир выросли доходы
05.03.2021
За последний год женщины увеличили свое благосостояние и заинтересовались квартирами с меблировкой. К такому выводу пришли специалисты управления аналитики группы «Самолет».