Участились случаи звонков мошенников под видом сотрудников страховых компаний

27.05.2022

Согласно данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), самым распространенным сегментом страхового мошенничества по-прежнему остается автострахование. Только за 2021 год в полицию было направлено более 9,5 тыс. заявлений от представителей страховых компаний, а сумма ущерба за несколько лет превысила 10 млрд рублей. Однако аферисты стали головной болью не только для страховщиков — часто жертвами становятся ничего не подозревающие граждане, которых атакуют телефонные мошенники.

Участились случаи звонков мошенников под видом сотрудников страховых компаний
Чаще всего под ударом оказываются автовладельцы, у которых истекает срок действия страхового полиса. Мошенники «продают» новые полисы доверчивым гражданам, каждый раз изобретая все более правдоподобные схемы обмана.

К примеру, недавно жителю Красноярского края начали поступать звонки якобы из крупной страховой компании с предложением продлить страховку. «Сотрудница» показалась мужчине компетентной, говорила быстро и уверенно, в изобилии использовала профессиональные термины. Четко отвечала на вопросы автовладельца и знала, казалось, любую информацию о нем, его машине, состоянии текущего полиса, рассчитала до копейки правильную стоимость его страховки. Во время звонка из трубки были слышны звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра: разговоры сотрудников, шум клавиатуры. Мужчине показалось, что все так и должно быть. Кроме того, аферистка подкупила автомобилиста обещанием быстро доставить и диагностическую карту. Мужчина почти не раздумывая согласился на покупку полиса и сделал заказ. Но чуть позже решил изменить время доставки, нашел общий номер страховой компании на официальном сайте, позвонил и попросил прислать курьера в другое время. Однако в ответ услышал, что никакого полиса на его автомобиль не оформлялось. Так мужчина понял, что чуть не стал жертвой мошенников. Если бы он не разоблачил мошенников, то получил бы от курьера поддельный полис. В случае, если бы он пробил номер документа по базе РСА, номер наверняка оказался бы действующим. Вот только застрахованы по нему были бы другой автомобиль и водитель, а об этом можно узнать только при обращении в страховую.

Похожий случай недавно произошел в Смоленске. Но на этот раз молодому человеку, к сожалению, не удалось вовремя распознать злоумышленников. По аналогичной схеме он получил множество звонков с разных номеров — звонили непрерывным потоком. Один из мошенников представился сотрудником известной крупной страховой компании и сообщил, что срок действия страхового полиса автомобилиста подходит к концу, но его можно продлить на очень выгодных условиях. «Страховщик» настойчиво просил перепроверить номер полиса на сайте РСА при его получении. Кстати, доставку пообещали бесплатную. В итоге мужчина согласился — и ему прислали сообщение со ссылкой на оплату «нового договора». Вскоре, обсудив свою покупку со знакомым страховым агентом, молодой человек узнал, что на самом деле полис подделка — и в нем содержится множество явных недочетов.

«Мошенники активно пользуются доверчивостью автомобилистов, предлагают им купить страховку по заманчивой цене — значительно ниже рыночной. В это непростое время подобные условия могут показаться особенно привлекательными. И кто-то может даже не задуматься, в чем заключается подвох. Однако афера вскроется при наступлении страхового случая — такой договор ОСАГО будет считаться недействительным. И выплаты по нему не будет. Так мошенники могут не только выманить деньги за поддельный полис, но и подставить автовладельца на более крупную сумму в случае ДТП», — отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.

ВСС предупреждает об участившихся случаях «удаленного» страхового мошенничества. Необходимо всегда перепроверять достоверность сайтов и не вводить данные своей платежной карты в случае, если интернет-ресурс выглядит подозрительно. При звонках с незнакомых номеров, особенно если собеседник предлагает слишком дешевый полис или другие сомнительные условия, необходимо прервать разговор позвонить по номеру страховой компании, указанному на официальном сайте.