Участники круглого стола на СКЖД обсудили перспективы железнодорожных перевозок через южные порты и МТК «Север-Юг»

10.11.2023


Сегодня, 10 ноября, в Минеральных Водах прошел круглый стол «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России», организованный Северо-Кавказской железной дорогой. Он собрал в выставочном центре «МинводыЭкспо» порядка 100 представителей ОАО «РЖД», крупных грузоотправителей из разных регионов страны, органов власти субъектов ЮФО и СКФО, морских портов, стивидорных компаний, операторов подвижного состава и морских терминалов, ведущих экспертов логистической отрасли.
Участники круглого стола обсудили передовые практики и перспективные решения в сфере грузовых перевозок. Среди основных вопросов – организация перевозок через Международный транспортный коридор Север-Юг, развитие железнодорожной инфраструктуры, перспективы роста контейнерных перевозок, логистика зерновых грузов на Юге России, внедрение инновационного подвижного состава.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, Международный транспортный коридор «Север-Юг» в нынешних условиях показывает свою востребованность у грузоотправителей. Основой для его развития стало изменение рынков сбыта и транспортной логистики.
– С начала года рост объема перевозок грузов через МТК «Север-Юг» составил порядка 10%, – подчеркнул Алексей Шило. – Сегодня это направление стало для наших клиентов дополнительным коридором для наращивания грузопотока.
В настоящее время в рамках развития инфраструктуры западного маршрута ОАО «РЖД» реализует проект по переводу российского участка Дербент – Самур – Государственная граница на систему тяги переменного тока. Параллельно ведется проработка строительства новой станции Самур-II для увеличения пропускной способности пограничного перехода.
В ходе круглого стола Алексей Шило также сообщил о предполагаемом продолжении развития пропускных способностей на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). По его словам, к концу 2025 года объем грузов, направляемых в адрес портов АЧБ, планируется увеличить с 125,1 млн тонн до 130,1 млн тонн. В ближайших планах – развитие направления Котельниково – Тихорецкая.
По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина, своевременное развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей, так как способствует тому, чтобы максимально и сбалансировано обеспечить потребности партнеров в различных секторах экономики.
– Отмечу, что за последние 20 лет на реализацию инфраструктурных проектов на Северо-Кавказской железной дороге компанией было направлено свыше 850 млрд рублей, – подчеркнул Сергей Задорин.
Так, в апреле текущего года в Краснодарском крае была завершена модернизация станции Тихорецкая. Это позволило существенно увеличить пропускные способности в направлении морских портов.
Как отметил начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский, в целях организации перевалки растущего объема грузов в южном направлении, в 2024 году планируется модернизация ряда грузовых дворов станций СКЖД, включая Грозный, Владикавказ и Краснодар-Сортировочный
Так, благодаря реконструкции грузового терминала станции Грозный в Чеченской Республике впервые будет организована работа с контейнерами.
– Выполненные работы позволят экономике, промышленности Республики начать работать с самым быстро растущим сегментом – контейнерными перевозками, – подчеркнул Алексей Бельский.
В ходе встречи состоялся обмен мнениями, позволивший сформулировать актуальные задачи и наметить пути их решения для повышения качества услуг, предлагаемых ОАО «РЖД». Участники круглого стола получили исчерпывающие ответы, связанные с использованием подвижного состава, новыми логистическими схемами и сервисами, упрощающими условия организации перевозок.
– Мы всегда с большим вниманием относились к мнению наших партнеров, – подчеркнул Сергей Задорин. – Сегодня мы услышали конкретные предложения, направленные на оптимизацию перевозочного процесса. Все они обязательно будут рассмотрены и учтены при планировании нашей дальнейшей совместной работы.