Мобильное приложение «Чуйский тракт — туристский меридиан Сибири» поможет путешественникам не пропустить интересные культурные, археологические и географические объекты. Также приложение будет содержать необходимую путешественникам информацию о коллективных пунктах сервиса.
Проректор по-научному и инновационному развитию АлтГУ Александр Дунец рассказывает:
— Наш проект междисциплинарный. Разработкой приложения занимаются ученые нескольких институтов АлтГУ. Так, географы сейчас отбирают объекты, которые включат в базу данных аудиогида, а IT-специалисты университета разрабатывают web-сервис, на котором будут храниться все данные, а также само мобильное приложение. В отличие от Яндекс-карт и других подобных сервисов наше приложение будет содержать подробную информацию о культурных, археологических и географических объектах, которые можно встретить по Чуйскому тракту. Это превращает простое путешествие на машине в увлекательную экскурсию.
Приложение будет доступно для операционных систем iOS и Android. Скачать и установить его на телефон можно будет бесплатно. Тестовый запуск запланирован на осень 2022 года.
Проект «Чуйский тракт — туристский меридиан Сибири» приурочен к столетию Чуйского тракта. Его реализуют на средства гранта Русского географического общества.
Напомним, Чуйский тракт входит в десятку красивейших дорог мира по версии National Geographic. В период летнего туристического сезона эта дорога пользуется огромной популярностью и значительно загружена — в сутки здесь проезжают до 43 тыс. автомобилей. В этом году на Алтае празднуют 100-летие с момента получения трактом государственного статуса.
Клименко Ф.В.
ФГБОУ ВО АлтГУ
656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61.
https://www.asu.ru/
Ученые АлтГУ разрабатывают первое мобильное приложение-путеводитель по Чуйскому тракту
03.08.2022
Мобильное приложение «Чуйский тракт — туристский меридиан Сибири» поможет путешественникам не пропустить интересные культурные, археологические и географические объекты. Также приложение будет содержать необходимую путешественникам информацию о коллективных пунктах сервиса.