Ученые АлтГУ разрабатывают VR-тренажер сборки-разборки стрелкового оружия


Ученые института математики и информационных технологий Алтайского государственного университета реализуют проект «VR-лаборатория. Создание VR-тренажёра сборки-разборки стрелкового оружия для обучения студентов основам военного дела» в рамках «Программы Приоритет 2030».

Ученые института математики и информационных технологий Алтайского государственного университета реализуют проект «VR-лаборатория. Создание VR-тренажёра сборки-разборки стрелкового оружия для обучения студентов основам военного дела» в рамках «Программы Приоритет 2030».

В новом учебном году Минобрнауки планирует включить в программы российских вузов военную подготовку. Совместно с Минобороны России разработан модуль «Основы военной подготовки» для включения в образовательные программы бакалавриата, специалитета и ДПО.
Ученые АлтГУ планируют создать VR-симуляторр. С помощью очков дополненной реальности студенты смогут тренироваться в сборке-разборке стрелкового оружия — автомата Калашникова. Картинка будет максимально приближена к реальности, что создаст эффект полного погружения в процесс. Это позволит получить необходимые навыки без выезда на полигон.

«VR-тренажер позволит сформировать у студентов умения и навыки военной подготовки, которые пригодятся, если ребята решат поступить на военную или государственную службу. На национальном уровне разработка и внедрение VR-тренажёра будет способствовать созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов», — рассказала руководитель проекта, доцент кафедры информатики Института математики и информационных технологий АлтГУ Татьяна Михеева.

Реализация проекта позволит на базе Алтайского госуниверситета построить региональную площадку по проектированию и разработке VR-кейсов. VR/AR-технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие IT-рынка. Авторы проекта предусматривают возможность тиражирования VR-программных продуктов для дисциплины «Основы военного дела» в других вузах России.

Создание VR-лаборатории также будет способствовать повышению компетенций сотрудников вуза и обучающихся ИТ-направлений в части владения VR-технологиями. В рамах программы планируется обучение участников проекта в научно-образовательной лаборатории VR & Game Design Томского политехнического университета.