UNITILE закончил испытания глины для выпуска керамогранита на ВКЗ


UNITILE завершил испытания глины ВКС-1 Владимировского карьера тугоплавких глин.

UNITILE закончил испытания глины для выпуска керамогранита на ВКЗ
25 декабря, Шахты. Холдинг UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») завершил испытания глины ВКС-1 Владимировского карьера тугоплавких глин. Теперь это сырье будет применяться при изготовлении керамогранита на Воронежском керамическом заводе.
Глины Владимировского месторождения характеризуются рядом уникальных керамических свойств, что подтверждено экспертами Института керамики г.Мейсен, Германия (например, повышенная механическая прочность продукции). Также отмечается наличие ряда разновидностей, позволяющих при их смешивании по определенному рецепту получать глиняную шихту стабильного состава и нужного спектра оттенков. Применение марки ВКС-1 стало возможным благодаря ее минералогическому и химическому составу (содержание Al2O3 +TiO2-29,5 ± 1,5%; Fe2O3 -2,0 ± 0,5%). «В»- означает Владимировский, «К»- карьер, «С» - среднее содержание окиси железа.

Идея о применении этой глины возникла в марте 2013 года, полупромышленные испытания начались с осени, их результаты признаны положительными. Теперь глина ВКС-1 будет входить в рецепт керамогранита для продукции под брендом «Шахтинская плитка». Введение ее в производство снизит долю импортных сырьевых материалов. Напомним, что Владимировский карьер тугоплавких глин занимается добычей, переработкой и поставками минерального сырья для производства всех видов керамики. Годовой объем производства – более 420 тыс. тонн.

Всего за 8 лет работы Служба Главного технолога завода «Стройфарфор» реализовала более десяти крупных проектов, в числе которых разработка рецептов керамогранита из отечественных глин, безциркониевые ангобы для облицовочной плитки, специальные противоскользящие покрытия для керамогранита, идейное и экономическое обоснование необходимости внедрения цифровой печати с ее последующим технологическим сопровождением.
Один из результатов работы - проект по закупке фритты у Каменского стеклотарного завода, который с конца 2011 года приносит холдингу 9,6 млн. руб. экономии в год. Также в результате исследовательской работы технологической службы UNITILE в производство внедрены усовершенствованные технологии приготовления мастик, годовой эффект только по этому проекту составляет более полутора миллионов рублей.
Поиск новых видов сырья и компаний, их предлагающих, - весьма актуальная задача для холдинга, производство которого масштабное и имеет непрерывный график работы. Изготовление керамической плитки характеризуется высокой материалоемкостью, поэтому затраты на закупку сырьевых материалов существенно влияют на величину себестоимости продукции. К тому же рынок сырьевых материалов динамично развивается, а ценовая политика сырьевых поставщиков весьма изменчива.
При выборе поставщика того или иного сырьевого материала учитывается объем запасов, стабильность поставок, необходимость прохождения процедуры таможенного контроля. Влияние этих факторов делает выбор отечественных поставщиков предпочтительным. Исключением являются лишь случаи, когда импортному сырью не может быть подобран отечественный аналог без потери качества выпускаемой продукции. Именно по этим причинам возникла идея замены украинских глин на отечественные аналоги. Владимировский карьер тугоплавких глин входит в состав холдинга UNITILE и является надежным поставщиком многих предприятий керамической промышленности на протяжении уже многих лет, к тому же находится в Ростовской области.
Отдельное направление - лабораторные исследования и тендерные испытания различных материалов от различных компаний. Эти процессы проводятся силами технологической службы предприятия постоянно. Целесообразность внедрения материала в производство определяется после исследования первоначально в лабораториях, затем в промышленных условиях. Это именно тот случай, когда отрицательный результат именно результат – неподходящий компонент не пошел в производство, а, следовательно, не нанес вред качеству продукции.
К числу постояннодействующих проектов технологической службы относится технологическая поддержка. Например, в декабре холдинг на своей основной производственной площадке ОАО «Стройфарфор» выпустил новый формат облицовочной плитки 250х600 мм с применением самой современной технологии нанесения рисунка – машины цифровой печати. Благодаря активной технологической поддержке со стороны Технологической службы удалось осуществить запуск нового формата в рекордно короткие сроки. Результат - расширение ассортиментной матрицы холдинга.

Приглашаем представителей СМИ обращаться за более подробной информацией
к Юлии Сергеевне Коряковцевой,
Начальнику отдела информационной политики
Департамента внешних коммуникаций
Холдинга UNITILE
+7 918 854-87-13
yuliya.koryakovtseva@unitile.ru
pr@unitile.ru

UNITILE - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек. Веб-сайт компании: www.unitile.ru