Универсальный чек-лист для проверки юзабилити сайта


Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити — удобства ресурса — играет важную роль в поисковом продвижении.

Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.


Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

• Адаптивность — сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
• Скорость загрузки — при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды.
• Доступность контента — баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.
• Работоспособность CTA-элементов — должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.


Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

• Наличие ключевой информации о товарах и услугах — описание, фото или видео, цена, комплектация.
• Понятные заголовки H1 — заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице.
• Наличие контактов — на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.
• Информация о компании — необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше.
• Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» — список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса.
• Удобство восприятия — основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована.
• Работоспособность фильтров по товарам — пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности.
• Статус заказа — пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция.
• Лаконичные формы заявки — следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям.


Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

• Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска.
• Возможность регистрации в один клик.
• Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.
• Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия — слева направо и сверху вниз.
• Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке.
• Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.
• Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип.
• Наличие ссылки на карту сайта в футере.
• Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
• Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.


Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, — приоритезируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых.


Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными.


Sape
Sape
0