Уроки для инвесторов от «Амазон»


Уроки для инвесторов от «Амазон»

Уроки для инвесторов от «Амазон»
Компания «Амазон» на сегодняшний день разительно выделяется среди конкурентов, и на то есть свои причины. Отличия особенно заметны, если сравнивать с конкурентами, работающими в сфере технологий. Пять гигантов, которые сегодня являются лидерами (каждый в своей области), занимаются активным инвестированием своей деятельности с целью укрепить своё положение и сохранить достигнутые результаты. Для компании Apple это рынок смартфонов и гаджетов, для «Алфабет» - сервис поиска информации в Сети, для «Майкрософт» - программное обеспечение для офиса, для «Фейсбук» - социальная сеть.
Роман Грог (Roman Grog) - финансовый аналитик Sterling Financials - отмечает, что компания «Амазон» занимает лидирующие позиции на коммерческом рынке благодаря совершенно иному принципу работы. Не следует забывать также и о том, что данная компания осуществляет контроль в сфере облачных вычислений, а также на порядок опередила другие компании в области голосовых технологий. К тому же «Амазон» сегодня активно разрабатывает и другие подающие надежды проекты, она не ищет лёгких путей и не идёт протоптанными дорожками, поэтому и является такой привлекательной для многих вкладчиков.
Если почитать отзывы знатоков, то мало кто воспринимает «Амазон» как просто крупную корпорацию. Скорее, стоит считать её лишь одной из составляющих крупного бизнеса.
В чём особенность «Амазон»
Действия компании «Амазон» во многом напоминают стратегию инвестора, который пытается рассчитать свои шаги на несколько лет вперёд с целью получить максимальную выгоду, причём успешные проекты должны максимально компенсировать потери от неудач. Даже руководство компании не один раз заявляло о том, что на провальные проекты были потрачены миллионы долларов, однако при этом компания не перестаёт искать и экспериментировать.
Но не у всех получается оставаться на плаву, вспомнить хотя бы смартфон Fire. Например, Джефф Безос предпринял неудачную попытку завоевания рынка смартфонов. Вся кампания обошлась ему примерно в 169 миллионов долларов. Сам основатель «Амазон» не один раз говорил, что корпорация переживает каждый день как первый, так как всегда готова к поискам нового и инвестирует в стартапы, к чему не готовы многие её конкуренты. Они во многих вопросах неповоротливы и пренебрегают недостаточно проработанными, но перспективными направлениями.
Во всём, что касается инноваций, компания «Амазон» непоколебима, поэтому она сегодня активно продвигается на рынке продаж через интернет, её специалисты разрабатывают облачные вычисления, занимаются голосовыми технологиями и потоковой передачей видео. К тому же через интернет-магазины «Амазон» ежегодно продаются сотни тысяч товаров, в том числе электронные книги и планшеты. Через эти же ресурсы можно заказать еду из ресторана.
Но не всё так гладко у «Амазон», как хотелось бы того руководству. Нередко проекты компании оказываются провальными. Стоит вспомнить хотя бы о разработке смартфона «Файр», а также сервисе предоставления скидок Living Social, который обошёлся «Амазон» в 170 миллионов долларов и оказался большой ошибкой. А некогда турагентство Amazon Destinations испытало полный провал, едва только начав работу в онлайн-режиме. Ещё пара провальных проектов была реализована в 2016 году, когда прекратили своё существование платёжная система Webpay и платформа Webstore. Однако успешных программ у «Амазон» куда больше, чем провальных.
Лавры победителя
Описывая все поражения, стоит вспомнить и о победах, а их, по мнению аналитиков Sterling Financials, у компании немало. Чего только стоит «Амазон Веб Сервис», который некогда был лишь облачным приложением, а сегодня составляет половину рыночной стоимости компании. Начиналось всё с того, что ресурс должен был удовлетворять потребности только самой компании, но постепенно рост проекта превзошёл все ожидания. Планируется, что в этом году сервис принесёт компании прибыль в 15 миллиардов долларов. И скорее всего, новых удачных проектов будет ещё много, поэтому все потери компенсируются.
Урок для инвесторов
Компания «Амазон» преуспела на рынке по нескольким причинам. Первая заключается в том, что она всегда оценивает риски и с умом вкладывает средства в проекты, и тут некоторым компаниям стоит перенять этот положительный опыт. Ведь сегодня на рынке можно всегда потерять на одной акции, но тут же приобрести на другой. Конечно, стоит здраво оценивать риски и потенциальный рост компании, но сразу вкладывать в несколько сомнительных мероприятий не нужно, это неминуемо однажды приведёт к краху. Конечно, компания «Амазон» потеряла сотни миллионов на неудачных проектах, которых было немало, но были и проекты, которые принесли огромную прибыль, что позволило покрыть понесённые убытки. Поэтому компания не просто удерживается на плаву, но и пользуется популярностью у инвесторов.