УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О ЗАКОННОСТИ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА


В рамках нашей цели стать лидером в продвижении прямых продаж как процветающей и законной профессии, мы с гордостью предлагаем вам QNETPRO Talks - серию интервью с успешными и знаменитыми профессионалами сетевого маркетинга в QNET. Через QNETPRO Talks мы стремимся подчеркнуть, как QNET выступает за ответственность и целостность как главные и сильные основы успешного бизнеса сетевого маркетинга.

В этой статье наш директор по юридическим вопросам г-н Захир Мерчант поможет нам понять, насколько законным является сетевой маркетинг и как дистрибьюторы могут помочь отрасли получить надлежащий объем доверия и уважения, которых она заслуживает.
Является ли сетевой маркетинг легальным бизнесом?
Простой ответ - да, при условии, что он функционирует в той определенной области, в которой он должен функционировать. Должны быть соблюдены строгие и четкие Политики и Процедуры, Этический Кодекс должен строго соблюдаться и, что самое важное, Компенсационный План должен быть бизнес-моделью, которая платит только комиссионные, основанные на успешных продажах продуктов и услуг для потребителей, а не просто на привлечении людей.
Можно ли сказать, что сетевой маркетинг - это не вербовочный бизнес, как многие воспринимают прямые продажи или сетевой маркетинг?
Это абсолютно не вербовочный бизнес. Это бизнес, в котором человек зарабатывает на продажах продуктов или услуг, главным образом посредством передачи информации из уст в уста.
Поскольку мы работаем посредством передачи информации из уст в уста, слова дистрибьюторов, правильные или неправильные, распространяются как лесные пожары и могут в конечном итоге повлиять на репутацию компании. Как мы держим это под контролем?
Образование и правоприменение - это две вещи, которые идут рука об руку.
Об ОБРАЗОВАНИИ: Поведенческие модели начинаются сверху. Как ответственный вышестоящий, я начал бы профессионально заниматься своим делом и делать все, что от меня требуется, этично, чтобы пропагандировать хороший поведенческий образец, который я всегда буду продолжать повторять. Очевидно, что с самого верха поведение должно быть правильным и соответствовать руководящим принципам, профессиональной этике, законам данной страны. Все эти аспекты вступают в игру. Это первое.
О ПРАВОПРИМЕНЕНИИ: Соблюдение обязательств должно выполняться компанией. Компания должна иметь эффективный набор правил, законов и регламентов между ней и дистрибьютором. Это означает, что если вы обнаружите, что есть что-то, что не было сделано должным образом, если вы обнаружите, что кто-то представил компанию в ложном свете посредством ее продуктов или компенсационного плана, то необходимо принять быстрые меры. Действие должно быть эквивалентно тому, что неправильно, поэтому, если кто-то сделал что-то серьезное, то вы прекращаете деятельность этого Независимого Представителя. Образование и правоприменение идут рука об руку.
Все другие аспекты вступают в игру, такие как согласие и соблюдение определенных отраслевых стандартов. Если вы посмотрите, например, на Ассоциации прямых продаж, у них есть правила и положения. Они рассказывают вам о том, чтобы не принижать другие компании и товары других людей, не представлять в ложном свете продукты и возможности получения дохода - все эти факторы вступают в игру. Соблюдайте их – и не будет никаких проблем.
Существует определенное клеймо, связанное с профессией сетевого маркетинга, которое влияет на то, как эта индустрия рассматривается сегодня. Когда, по вашему мнению, прямой продаже будет предоставлен достаточный объем доверия и уважения?
По мере того, как мир становится все меньше с глобализацией и с разрушением торговых барьеров, то, что отрасль начнет видеться в лучшем свете – только вопрос времени.