В Мастерской Классического костюма амбассадоры бренда братья Паласиос-Фернандес рассказали о перспективах развития российского рынка легкой промышленности.


Братья Паласиос-Фернандес — основатели престижного столичного бутик-ателье Mastersuit или «Мастерская классического костюма» — проанализировали текущую ситуацию отечественного рынка легкой промышленности и рассказали что, по их мнению, нужно для его развития.

В Мастерской Классического костюма амбассадоры бренда братья Паласиос-Фернандес рассказали о перспективах развития российского рынка легкой промышленности.

Братья Паласиос-Фернандес — основатели престижного столичного бутик-ателье Mastersuit или «Мастерская классического костюма» — проанализировали текущую ситуацию отечественного рынка легкой промышленности и рассказали что, по их мнению, нужно для его развития.

Немного статистики
По наблюдениям социологов, благосостояние россиян стабильно растет последние 10 лет. Это положительно сказывается на покупательской способности граждан.

Тем не менее, материальное благополучие практически не повлияло на предпочтения. Доля «белого» импорта за последние несколько лет выросла втрое, тогда как отечественные предприятия смогли поднять уровень продаж в общей массе товаров легкой промышленности всего на 4,4%. Руководство Мастерской классического костюма считает, что для успеха импортозамещения важно не только преодолеть техническое отставание. Важен постоянные рост инновационной активности.

Среди всех импортных товаров, которые ввозятся в Россию, текстиль и обувь занимают 6% или 14 миллиардов долларов. Основу этого составляет готовая одежда. Общая стоимость готовых костюмов, пальто и плащей — более полутора миллиардов долларов.

В 2016 году российские производители поставили на рынок 18,7% (около двух миллиардов долларов) швейных изделий от всего объема. Доля официального импорта — 40,3%. Теневой импорт и неофициальное производство — 41%.

В правительстве намерены поднять долю российской продукции до 40-45% оборота уже к 2020 году. В денежном эквиваленте это составит от 0,9 до 1,0 триллиона рублей. В настоящее время достаточно успешно ведутся мероприятия по исключению теневой составляющей. Эксперты Союзлегпрома посчитали, что еще в 2015 году доля «серой» продукции занимала до 75% рынка. Очень быстро долю теневого рынка занял западный импорт, а отечественным компаниям снова «не хватило места» — они просто не успели занять освободившуюся нишу.
«Мастерская классического костюма»
Конечно, большинство профессионалов сходятся на том, что местные производители пока не готовы глобально потеснить зарубежных конкурентов, но, как считает Паласиос-Фернандес Антонио, директор по развитию Мастерской классического костюма, уже сегодня нам есть, что показать. Как пример — «Мастерская классического костюма». Компания выпускает продукцию, которая не только не уступает, но и превосходит по качеству большинство западных конкурентов.

Mastersuit развился из небольшого семейного предприятия. Около 20 лет понадобилось, чтобы вывести небольшое ателье, которое практиковала традиционный английский подход к изготовлению мужского костюма, на тот уровень, который можно наблюдать сегодня.

Вся работа по пошиву костюма в ателье производится вручную. На основе снятых мерок изготавливаются уникальные лекала, на основе которых мастер создает костюм за несколько недель скрупулезного труда. Бутик- Ателье использует только лучшие ткани: Loro Piana, Holland & Sherry, Dormeuil, Ermenegildo Zegna.

За годы работы предприятие открывало не только бутики мужского костюма. «Мастерская» производит одежду для всей семьи, обувь и аксессуары. Здесь создают любые предметы одежды для мужчин и женщин, включая белье. Мастера ателье проходят стажировку в Великобритании и Италии, опытом с ними приглашают делиться профи Британской Высшей Школы Дизайна.
Дизайн-центр
Одна из задумок «Мастерской» — создание единого российского дизайн-центра. Компания сегодня не только в состоянии наладить собственное производство тканей, но и разрабатывать лекала, модели и технологические решения для российских предприятий.

То, что многие ведущие западные бренды в 2015-2016 годах локализовали выпуск своей продукции в России, свидетельствует о достаточно высоком техническом уровне местных предприятий.

Важна адаптация местных разработок к требованиям мировой моды. С советских времен отечественная промышленность отстает от запада и дизайн на мировом уровне поможет выровнять это отставание.

Как рассказывает совладелец «Мастерской» Паласиос-Фернандес Рамон и директор по развитию, компания намерена создать уникальную платформу, на базе которой каждый желающий сможет создавать вещи и выступать в роли дизайнера для самого себя: «Как минимум, будет интересно поиграть, чтобы понять, как это смотрится на фигуре».

К платформе смогут подключаться и сотрудничать с дизайнерами Mastersuit российские фабрики. Именно упор на уникальный дизайн позволит развить импортозамещение, вывести легкую промышленность на те самые 45% и развить экспорт.

Уже сейчас за рубежом с удовольствием покупают российские дизайнерские вещи. Сегодня, когда стиль и дизайн становятся основой успеха, «Мастерская классического костюма» готова предложить эффективные инструменты для борьбы за рынок.