В Астрахани началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов


На Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина в Астрахани началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов. Новые суда расширят возможности флота России на Каспии.

Как сообщает Российская газета, на Судостроительно-судоремонтном заводе имени Ленина в Астрахани началось строительство серии уникальных самоходных сухогрузов. Новые суда расширят возможности флота России на Каспии.

Конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры. «Их вместимость – 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы – до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию», – сообщил министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.

На других верфях строят еще нескольких сухогрузов по другим проектам. Министр также рассказал, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Это позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. 90% грузов, проходящих через астраханский узел, следуют в Иран. Идет транзит из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана.

Проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю стала острее после роста грузопотоков по международному транспортному коридору «Север – Юг». Сейчас на производственной площадке АО «ССЗ «Лотос» идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49, рассказал статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

— «Самоходные сухогрузы в Астрахани являются не только инновационным и технологически сложным изделием, но и важным фактором в развитии местной экономики и повышении ее конкурентоспособности. Этот проект отражает стремление региона к прогрессу», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.