Программа предполагала смешанный формат взаимодействия. Студенты Иркутского и Томского политехов работали совместно на базе ИРНИТУ, иностранные участники подключались в онлайн-режиме. В ходе проекта представители трёх университетов читали лекции студентам. Одним из лекторов стала доцент кафедры обогащения полезных ископаемых и охраны окружающей среды им. С.Б. Леонова Института недропользования ИРНИТУ Влада Старостина.
Кроме того, участникам предлагалось решить кейс по переработке бытовых отходов с целью получения энергии. Финские студенты разрабатывали территорию в городе Калайоки. Команда сибиряков искала решение по применению экологичных технологий на острове Ольхон.
Координатором проекта в ИРНИТУ стала ведущий специалист учебно-методического управления Варвара Панько. По её информации, студенты Иркутского политеха в течение трёх дней работали на Ольхоне:
«Решение кейса включало в себя, в том числе и проведение опроса экспертов и стейкхолдеров.
Школа «Устойчивое развитие туристических территорий» нацелена на развитие межкультурных компетенций. Российские и финские студенты снимали видеоролики, в которых рассказывали о культурных особенностях своей страны или региона.
Лекции, командная работа и презентации проектов были организованы на английском языке, что создавало определенные трудности для студентов. Еще одной проблемой стала разница во времени с финскими участниками, которая составляет пять часов. Однако мы справились и успешно завершили проект».
Защита презентаций состоялась 11 октября в Точке кипения ИРНИТУ. Иркутские и Томские политеховцы предложили создать на территории Ольхона биогазовую станцию. Методика предполагает, что органический мусор помещается в цистерну, компостируется и превращается в газ.
По мнению третьекурсника Института недропользования (направление «Охрана окружающей среды») Никиты Антипенко, биогазовая станция оптимально подходит для использования на территории Прибайкальского заповедника.
«На острове мы беседовали с представителями администрации, бизнес-индустрии, местными жителями. Все комментарии собрали в единую матрицу по четырём критериям – экология, экономика, технология и социальные аспекты», - прокомментировал Никита.
Однокурсник студента Юрий Чижков отметил, что есть много способов превращения бытовых отходов в энергию, однако они не подходят к применению на особо охраняемых территориях:
«Это ограничивало нашу работу, мы не могли инициировать другие методы.
В школе я прокачал свой уровень владения английским языком. Это классный проект, в ходе которого самые разные люди должны были создать команду единомышленников и правильно распределить роли».
Напомним, что в 2019 году в рамках проекта «Сеть BAMK-Сибирь-ФИРСТ» (NOVA-RUS), в Иркутском политехе была организована российско-финская школа на тему «Проектирование умных городов – применение блокчейн технологий для устойчивых энергосистем».
В ИРНИТУ состоялась российско-финская школа «Устойчивое развитие туристических территорий»
25.10.2021
В Иркутском политехе 4-11 октября прошли мероприятия российско-финской школы «Устойчивое развитие туристических территорий». В проекте приняли участие 16 студентов из ИРНИТУ, Университета прикладных наук г. Вааса (Финляндия) и Томского политехнического университета.
Мероприятие организовали в рамках международной инициативы «Сеть BAMK-Сибирь-ФИРСТ» (NOVA-RUS3). Школа состоялась при финансовой поддержке Министерства образования Финляндии (программа развития академической мобильности между вузами России и Финляндии FIRST+).