В «Выберу.ру» проанализировали динамику онлайн-спроса на кредитные продукты за первые недели наступившего года. Одной из наиболее востребованных категорий оказались автомобильные кредиты. За период с 1 по 25 января посещаемость в этом разделе была на 69% выше, чем за весь декабрь прошлого года, и это самый высокий показатель посещаемости с февраля. Напомним, что с весны прошлого года, по данным «Выберу.ру», спрос на автокредиты снижался от месяца к месяцу, к октябрю суммарный спад составил 75% к аналогичному периоду прошлого года.
«Уже с начала 2023 года мы видим оживление во всех сегментах кредитования. Безусловно, о возвращении к рекордам 2021-го говорить рано, но рост очевиден. Несмотря на высокую степень экономической неопределённости в стране, россияне постепенно адаптируются к изменениям. В результате население реализует отложенный спрос, прежде всего, в сегменте залогового автокредитования. Тем более, что автомобильный рынок быстро подстраивается под новые реалии: появились новые логистические цепочки, на смену ушедшим западным брендам пришли китайские. Вновь заработала госпрограмма льготного кредитования на покупку отечественных марок. Минпромторг планирует в этом году выделить на неё 51 млрд рублей, в ведомстве не исключают вероятности дополнительного финансирования. В свою очередь, банки снижают ставки автокредитования. Если в третьем квартале 2022 года их средний уровень был 13%, то в январе они опустились до 9% -11,9%», — отмечает директор по контенту и аналитике «Выберу.ру» Ирина Андриевская.
В январе 2023 года онлайн-спрос на автокредиты почти восстановился
01.02.2023
По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру»(www.vbr.ru), онлайн-спрос на автокредиты достиг 91% от показателей прошлого года за аналогичный период.