В «Кунцево Плаза» открывается выставка «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов»


2 февраля 2016 года в арт-пространстве МФК «Кунцево Плаза» открывается выставка, посвященная ярчайшим образцам графического дизайна раннесоветской эпохи.

В «Кунцево Плаза» открывается выставка  «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов»
2 февраля 2016 года в арт-пространстве МФК «Кунцево Плаза» открывается выставка, посвященная ярчайшим образцам графического дизайна раннесоветской эпохи. Экспозиция содержит более 30 работ, созданных ведущими деятелями начала двадцатого века, среди которых – известный творческий тандем Александра Родченко и Владимира Маяковского. Проект проводится совместно с Центром авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся».

Яркие плакаты, которые уже стали классикой советской рекламы, на некоторое время вернутся в торговое пространство. В многофункциональном комплексе «Кунцево Плаза» в непосредственной близости от современных торговых площадей будут воспроизведены около трех десятков рекламных работ, выполненных в 1920-е годы, то есть во времена НЭПа, и в 1930-е. Само пространство «Кунцево Плаза» становится, своего рода, оправой для экспонируемых работ: с одной стороны, налицо единая торговая тематика, с другой – общая стилистика авангарда, которая проявляется в архитектурной концепции здания – ломаных линиях фасадов, сложной геометрии внутренних галерей и конструкций.

Избранные для выставки работы позволят посетителям по-новому взглянуть на искусство рекламы и продажи, а также оценить творческие поиски авторов того времени, среди которых немало художников первого ряда, а также архитекторов, и даже поэтов. Родченко, Маяковский, Степанова – каждый из них привносил собственное видение и приемы в работу с плакатами. Однако всех их объединяла уверенность в том, что реклама выполняет не только коммерческую, но и социальную функцию – играет образовательную, воспитательную роль. Благодаря рекламным заказам они популяризировали книги, журналы, полезные продукты питания и косметические средства. Наряду с политически значимыми работами (например, для Госзайма или общества «Добролет») художники разрабатывали рекламу для торговых учреждений и производств (Моссельпром, ГУМ, ЛЕНГИЗ).

Выставляемые плакаты – часть важной трансформации подходов к графическому дизайну, проявившейся также в манере оформления печатной продукции – книжных и журнальных обложек. Их авторы зачастую продолжают художественные принципы, сформировавшиеся и применявшиеся ими в работах нетиражного назначения. Эксперименты с фотомонтажом и коллажем, новые композиционные приемы, отвечавшие идеям конструктивизма – одного из передовых течений XX века, и многое другое пускалось в ход для обеспечения наибольшей доходчивости рекламного сообщения.

Сегодня, спустя почти столетие, эти работы – образцы графического искусства. Недаром к ним снова и снова обращаются современные дизайнеры, переигрывая и перерабатывая придуманные тогда мотивы.

Экспозиция продлится до 15 марта 2016 года. Вход бесплатный.

Информационными партнерами выставки выступают информационно-аналитический портал Sostav.ru, журналы о дизайне INTERNI и OBJEKT, а также интернет-портал о дизайне RDH.ru.



lena
+1