В Петербурге собрали 250-й «умный» трамвай


Губернатору Петербурга Александру Беглову и вице-премьеру Виталию Савельеву представили пилотный вагон для трамвайной линии «Славянка» и 250-й «умный» трамвай.

В Петербурге собрали 250-й «умный» трамвай
Презентация техники прошла на производственной площадке ПК Транспортные системы, где создается новый подвижной состав. Здесь же Губернатор Александр Беглов и заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев обсудили перспективы развития трамвая в городе на Неве.
Для линии «Купчино – Шушары – Славянка» строят двухкабинные трехсекционные низкопольные вагоны «Невский». Они созданы на базе трамвая «Витязь М», который заслужил высокие оценки петербургских пассажиров.
Пилотный вагон отвечает всем современным требованиям. Он адаптирован для маломобильных пассажиров и молодых родителей с колясками. Всего будет выпущено 22 таких трамвая, выполненных в фирменных цветах линии «Славянка» – бирюзовом, сине-зеленом и оранжевом.
«Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары. Плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро «Купчино» до поселка Шушары, включая трамвайное депо – 4 квартал 2025 года», – сообщил Александр Беглов.
Также сегодня в «первый» рейс по заводской испытательной линии отправился 250-й юбилейный «умный» трамвай модели 71-923М «Богатырь-M» для петербургского Горэлектротранса. Во время тестовой поездки Александру Беглову и Виталию Савельеву продемонстрировали возможности «умного» трамвая, оснащенного интеллектуальными системами активной помощи водителю.
Она помогает двигаться с заданной скоростью и останавливаться перед человеком на путях. Здесь же организована сборка еще одного «умного» трамвая «Достоевский». Эти двусторонние низкопольные вагоны в ретро-стиле вышли на линию в 2024 году. Теперь их будут производить в Петербурге. Губернатор напомнил, что «Достоевский» – это первый в России полностью низкопольный трамвай, который может вписываться в крутые повороты с маленьким радиусом в исторических районах Петербурга. В пути следования пассажиры могут узнавать информацию о памятниках культуры Петербурга. Внешний вид трамвая отсылает к трамвайной моде 50–60-х годов. Финальный облик вагона и его цветовую схему – зелено-бежевую – выбрали сами петербуржцы в ходе открытого голосования.
«Сегодня мы увидели настоящее и будущее петербургских трамваев. В ближайшие годы мы продолжим обновление парка трамваев. Будем выводить на линии самые передовые модели. Петербург был и остается трамвайной столицей России. Это любимый вид транспорта горожан. Это будущее Петербурга XXI века», – сказал в заключение Александр Беглов.


fanya
0