В РФ начались очередные этапы обязательной маркировки молочки и упакованной воды


В России с 1 сентября 2021 года начался второй этап обязательной маркировки молочной продукции — со сроком хранения более 40 суток, а также обязательная регистрация производителей упакованной воды.

Регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли более 90% производителей молочки.

С 20 января, когда началась регистрация участников оборота в системе маркировки, к «Честному знаку» присоединилось 92% производителей, выпускающих продукцию со сроком годности более 40 дней, отметил заместитель генерального директора системы маркировки Реваз Юсупов.

На сегодняшний день полностью готовы 64 типографии, их мощности покрывают потребности отрасли. Готовность к маркировке подтвердили и крупные, и небольшие производители.

Компания «Чистая линия» завершила подготовку к маркировке и готовится к третьему этапу, который наступит 1 декабря.

Второй этап маркировки предполагает работы с линией фасованного масла. С 1 сентября на торговых прилавках можно будет увидеть фасованное масло «Богдаша» от изготовителя «Ровеньки-Маслосырзавод» с маркировкой.

Группа компаний «Эконива», крупнейший переработчик молока, также завершил подготовку. Площадки Аннинского молочного завода и Мосмедыньагропром, входящие в группу, с 1 сентября начнут маркировать ультрапастеризованное молоко, сливки и сливочное масло.

Внедрению обязательной маркировки упакованной воды предшествовал 14-месячный эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем участвовали 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 тыс. единиц продукции в час.

Руководитель управления безакцизных товарных групп оператора национальной системы маркировки Кирилл Волков отметил, что инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. Еще до начала обязательной регистрации к «Честному знаку» присоединились 8278 компаний, из которых 552 — производители, сказал он.

Отрасль также готовится к внедрению маркировки на своих производственных линиях. Компания «Архыз Оригинал», выпускающая продукцию под маркой «Архыз VITA», ожидает к концу октября поставку оборудования для маркировки, а к концу ноября будут завершены пусконаладочные работы. К 1 декабря компания будет полностью готова.

«Мы являемся крупным предприятием, поэтому нашу продукцию часто подделывают. Благодаря маркировке контрафактная продукция пропадет с прилавков, и потребитель сможет покупать оригинальный качественный товар, что увеличит объем наших продаж», заявил руководитель проекта по развитию производства «Архыз Оригинал» Эдуард Джанкезов.

Готовится подписать договор с интегратором и «Уралстар-Трейд», производящая в Свердловской области упакованную воду под брендом «Обуховская». Необходимое оборудование для внедрения маркировки с 1 декабря уже выбрано. Компания участвовала в эксперименте и тестировала маркировку на производственной линии 17,5 тыс. бутылок в час.

Маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для сыров и мороженого. С 1 сентября — для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, с 1 декабря необходимо будет маркировать товары со сроком годности 40 дней и менее, а также выводить товары из оборота на кассе.

С 1 сентября 2022-го — сделается обязательным объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет необходимой с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочки вводится с 1 декабря 2023 года.

С 1 декабря 2021 года станут обязательными требования по маркировке минеральной воды в России, а с 1 марта 2022-го — для остальных видов вод.