В РФ пройдет эксперимент по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы


Изменения в транспортно-логистической отрасли. Эксперимент по упрощению процедур и внедрению электронного документооборота в области грузоперевозок.

В РФ пройдет эксперимент по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы
В России продолжается работа по упрощению процедур в области грузоперевозок, что позволит бизнесу увеличить скорость и объемы поставок необходимых товаров.
Тестирование информационной системы запланировано с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года. Одна из целей – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, которые ведутся автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом. Также будет апробирована выдача разрешительных и товаросопроводительных документов через механизм «одного окна».

Планируется сформировать электронный рейтинг грузоперевозчиков для обеспечения органов власти и игроков рынка достоверными данными об участниках платформы.

Эксперимент пройдет на добровольной основе. Его участниками станут:

•органы исполнительной власти,
•грузоотправители,
•экспедиторы,
•перевозчики,
•грузополучатели,
•операторы железнодорожного подвижного состава,
•владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта,
•операторы информационных систем электронных перевозочных документов.
Оператором цифровой платформы определен Минтранс. Ее создание будет способствовать достижению цели национального развития «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы».

«В 2024 году станут доступны первые сервисы, например, «Единое окно» выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов; цифровой профиль участника платформы; предоставление информации о движении грузов; предоставление данных о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры. Это глобальное изменение транспортно-логистической отрасли. Бизнес готов менять свои бизнес-модели, проводить пилотные проекты. Это вызов мирового масштаба, поскольку примеров такой платформы в мире нет», - отметил эксперт ПИУ РАНХиГС Андрей Латков.