В России осенью увеличилось количество новых компаний в рекламной индустрии

26.12.2024

По данным платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда», осенью число регистраций бизнеса (ИП и ООО) в рекламной сфере возросло на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С чем это связано?

Директор по развитию стратегического бюро iBuro20/80 Владимир Бурштейн объясняет тенденцию несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, рекламный рынок по-прежнему растет (по данным Национального Рекламного Альянса, +28% в 1 полугодии 2024 года). Поэтому востребованность маркетинговых и рекламных услуг также увеличивается.
Во-вторых, появляются новые сервисы и технологии. Такие как VK Видео, Yappy, Nuum. Высокая конкуренция в рекламном бизнесе заставляет компании быстро адаптироваться, внедрять новые технологии и предлагать клиентам инновационные решения, чтобы оставаться на плаву. Уход иностранных компаний создал пустые ниши, которые быстро заполняются новыми локальными игроками.
В-третьих, сказываются юридические факторы. Многие крупные агентства переводят сотрудников на статус ИП, чтобы минимизировать налоговую нагрузку, избегая повышенного НДФЛ. Это напрямую стимулирует рост числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (ИП) в рекламной сфере.
В-четвертых, принятые летом 2024 года изменения законов об обязательной регистрации доходов от рекламной деятельности заставили многих блогеров и создателей контента официально оформлять свою деятельность как ИП или ООО, что также повлияло на статистику.
В-пятых, свою роль сыграла и маркировка рекламных услуг. Введение обязательной маркировки рекламных услуг в цифровых медиа заставило значительное количество небольших агентств и сервисов выйти из тени и зарегистрировать свою деятельность. Это один из ключевых факторов, объясняющих рост числа ИП и ООО в рекламной индустрии.
Ну и последняя причина - низкий порог входа. Открыть ИП или ООО в сфере рекламы относительно просто: стартовые вложения минимальны, а для запуска рекламного бизнеса зачастую требуется только профессиональный опыт и базовые технические ресурсы. Это делает отрасль привлекательной для начинающих предпринимателей.
Предполагаю, что в следующем 2025 году тенденция продолжится, но ее темпы снизятся. Это будет связано с насыщением рынка, состоянием экономики, а также с законодательными новациями.