Россия продолжает укреплять свой технологический суверенитет в ключевых отраслях экономики, в том числе авиационной промышленности. Пассажиропоток отечественных авиакомпаний системно увеличивается, что формирует запрос рынка на новые самолеты и расширение воздушного парка.
По поручению Президента РФ Владимира Путина в стране разрабатываются конкурентоспособные суда для малой авиации. Уже в 2026 году должен появится многоцелевой самолет «Байкал».
Дополнительно ко всему эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Головина Татьяна считает, что с учетом новой экономической реальности содержание антикризисного управления изменениями в российских авиационных компаниях должно включать ряд важнейших мероприятий:
- управление персоналом в условиях финансовых трудностей с целью сохранения штата и предотвращения ухода специалистов в зарубежные компании;
- оптимизация расходов, несвязанных напрямую с осуществляемой деятельностью (на рекламу, маркетинг, повышение комфорта и т.п.);
- по наиболее чувствительным элементам обеспечения функционирования российских авиакомпаний в оперативном порядке необходимо сформировать отечественные альтернативы зарубежным поставкам;
- поиск альтернатив должен осуществляться посредством взаимодействия с компаниями из дружественных стран Китая, Индии, Латинской Америки и т.д.
Предложенные меры должны касаться каждой российской авиационной компании, столкнувшейся с проблемами в новой экономической реальности. Их применение должно быть на контроле у высшего топ-менеджмента компании, так как от эффективности их реализации зависит успешность выхода из кризисной ситуации и снижение рисков банкротства. По мере адаптации российской авиапромышленности к санкционному давлению риски для авиакомпаний будут снижаться, однако в целом антикризисное управление изменениями должно стать неотъемлемой частью менеджмента в течение нескольких ближайших лет, а может и десятилетий.
В России созданы условия для разработки малой авиации
19.11.2024
Россия продолжает укреплять свой технологический суверенитет в ключевых отраслях экономики, в том числе авиационной промышленности.