Медийность для эксперта – хорошо это или плохо? С одной стороны, она позволяет привлекать единомышленников и рассказывать о себе как о специалисте. С другой стороны, медийность может способствовать распространению дезинформации и манипуляциям. В условиях избытка информации сложно отделить правду от вымысла, и это иногда может угрожать репутации или даже безопасности людей. Кроме того, постоянный фокус на медийном имидже может вызывать стресс и социальное давление.
Этой тематике был посвящен круглый стол в Сколково. В рамках мероприятия обсуждались ключевые аспекты медийности и ее влияние на современные методы продвижения. Эксперты делились своим опытом и взглядами на самые эффективные стратегии, а также на возможные риски, связанные с медийным присутствием.
Елена Батурина, основатель мультибренда BRUSNIKA BUSINESS и предприниматель, активно использующий PR-инструменты для продвижения бизнеса, а также создатель шоу на Europa Plus TV, рассказала о том, как объединять лидеров мнений и применять медийные стратегии для расширения своих проектов.
Психолог Роман Цветков обсудил общие плюсы и минусы медийности. Его мнение заслуживает внимания, учитывая его опыт в профессии – он практикует более 38 лет, в ходе которых провел свыше пяти тысяч консультаций.
На встрече присутствовало множество психологов, готовых поделиться своим мнением, так как они ежедневно взаимодействуют с клиентами и получают непрерывную обратную связь.
Нейропсихолог Бибигуль Кушалиева, имеющая магистерскую степень в области биологии и автор книги «С заботой о мозге», остановилась на том, какова значимость медийности для психологов и как успешно гармонизировать роли эксперта и блогера.
Марианна Абравитова, получившая образование в области клинической психологии и являющаяся специалистом в НЛП, обсуждала тему «Медийный психолог vs психолог по сарафанному радио. Какой выбор делает аудитория?» и отметила, что оба подхода имеют значение.
Какие инструменты медийности можно использовать на старте карьеры? На этот вопрос ответила Алена Пимантьева-Иванова, эксперт в области семейных отношений, родовой психологии и психосоматики. С 23-летним опытом практики Алена использует интегративный подход для решения проблем, связанных со стрессом, тревогой и депрессией, а также для повышения уровня счастья и оптимизма.
Также прозвучала точка зрения от представителей СМИ, которые часто создают медийное окружение для различных профессий. Олег Желтов, генеральный директор ИД “Аргументы Недели”, поделился информацией о том, как укрепить имидж своего бизнеса как социально ответственного.
Сегодня медийность достигается не только через традиционные СМИ, но и благодаря социальным сетям. Поэтому важно выстраивать правильные отношения с блогерами. Татьяна Полховская, вице-президент Академии Точка Роста и бизнес-тренер по управлению впечатлениями и масштабированию для онлайн-предпринимателей, подняла тему сотрудничества с бизнес-блогерами и их роль в привлечении клиентов.
Тем не менее многие, стремясь стать медийными фигурами, иногда выбирают неправильные инструменты. Елизавета Скрипченко, бизнес-медиа-продюсер и эксперт по построению системы продуктов, объяснила, почему выход в медийность без стратегии и ясного позиционирования окажется неэффективным. Елизавета уже много лет занимается консультированием психологов, помогая им развивать свой бизнес и оптимизировать рабочее время.
Какие средства формирования личного бренда и достижения медийности оказывают наибольшее влияние? Этот вопрос осветила Татьяна Гармаш — бизнесмен, сооснователь флоат-центра «Cosmos Float» в арктической зоне, эксперт по женской реализации, спикер международных форумов Skolkovo и приглашенный специалист в бизнес-клубах, а также автор метода «Исцеление души и тела». Она отметила важность избежания ложных шагов в процессе продвижения.
Анна Карпочева — креативный продюсер, тренер и предприниматель, основатель школы спикеров и продюсерского центра «СЦЕНА», а также лауреат различных международных и сценических наград - поделилась советами о том, на что следует обратить внимание при развитии личного бренда, а также рассказала о вечном антитренде в этой сфере.
Когда продвижение не приносит результатов и снижается мотивация, необходимо разработать индивидуальную жизненную стратегию. С этим аспектом ознакомила Ольга Блей — ментор для предпринимателей и экспертов, нейрокоуч, тренер по работе с подсознанием и энергией, а также основатель Интеллектуального клуба Bley Art Club.
Наличие медийности предоставляет возможности для передачи своей миссии. Мыслями о том, как это сделать, поделилась Ксения Дмитриева — автор метода управляемой интуиции FEELinity, создатель одноименного сообщества специалистов в области помогающих профессий, системный ченнелер, метапсихолог, а также профессиональная актриса и участница телепроектов «Топ-модель по-русски» и «Танцы со звездами».
Кроме того, медийность служит способом привлечения инвестиций. Важно лишь знать, как это правильно организовать. Полина Мамчур, эксперт по финансированию проектов через российские и зарубежные инвестиции из дружественных стран, поделилась своим опытом и рекомендациями по использованию PR-инструментов в этой сфере.
Также в этот день свой опыт в применении медийных инструментов в своей сфере представили:
• Артем Толоконин — кандидат медицинских наук, психотерапевт, сексолог и предприниматель, владелец клиники психосоматической медицины «Neo Vita», а также руководитель Ассоциации профессионалов психосоматики. Специализируется на тренингах для политиков и знаменитостей, суммарная аудитория — 1,5 млн подписчиков.
• Алексей Крутилин — профессионал в области безинструментальной детекции лжи, бизнес-профайлер и тренер.
• Оксана Романенко — основатель пиар-агентства “Успех”, одного из старейших многопрофильных пиар-агентств в России. Обладает титулом “Леди России 2019”, имеет пять высших образований, включая PR и рекламу Ланкаширского университета в Престоне, Великобритания.
• Сергей Ситников — руководитель дирекции социальных проектов медиа-группы "Аргументы недели".
• Кристина Плотникова — основатель международного сообщества Self Business, предприниматель, бизнес-тренер и бренд-коуч, организатор крупных международных бизнес-форумов. Является приглашенным экспертом на федеральных и международных СМИ и ТВ, имеет множественные награды.
• Елена Князева — основатель бизнес-клуба ElClub, который использует СМИ для продвижения личного бренда.
• Александра Кононенко — основатель бренда Fama Clamosa, который символизирует свободу самовыражения через стиль и элегантность, активно сотрудничая с ведущими модными изданиями и участвуя в международных показах.
• Анастасия Кудряшова — основатель digital СМИ NKTvmedia и бывший продюсер журнала Biglife и Trio TV. Звездный журналист и PR-менеджер, работающий с артистами и экспертами на известных площадках Москвы, таких как Муз-ТВ, Ру.ТВ, MusicBox и других.
• Ольга Иванова — координатор коммерческих проектов в Бизнес Диалог Медиа и журнале RBG.