В ТПУ «Окружная» построят многофункциональный центр с ФОКом и поликлиникой

13.06.2023

Транспортно-пересадочные узлы не только обеспечивают комфортные пересадки и поездки по городу для пассажиров, предпочитающих общественный транспорт, но и косвенно помогают разгружать трассы от заторов. Для районов, в которых они появляются, ТПУ становятся местами деловой активности и точками притяжения горожан. Понимая это, власти Москвы часто строят в составе узлов многофункциональные общественные центры с офисами и коммерческими помещениями для попутного обслуживания пассажиров. Такой центр скоро появится и в составе ТПУ «Окружная».

Здание построят на пересечении Сигнального проезда и проектируемого проезда № 1566 на участке площадью более гектара. В нем будут объекты образования, офисы, магазины, банки, общепит, физкультурно-оздоровительный комплекс, поликлиника и паркинг. Общая площадь объекта составит более 32 тысяч «квадратов».
«Многофункциональный центр должен стать важным инфраструктурным объектом как с точки зрения обеспечения жителей всеми необходимыми услугами, так и с точки зрения создания новых рабочих мест. Это одни из приоритетных задач, которые мэр Москвы Сергей Собянин ставит перед городскими властями», — отметила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
В компании не уточнили, сколько вакансий появится в новом ТПУ, однако на практике такие капитальные строения дают городу тысячи рабочих мест. Так, они позволяют сократить маятниковую миграцию — ежедневные перемещения населения в другие районы ради работы. Это, в свою очередь, помогает разгружать трассы.
Ранее заместитель гендиректора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев назвал оптимальной ситуацию, при которой человек работает возле дома, а значит ходит на работу пешком и тем самым снижает нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт. Эксперт отметил, что даже если 10% населения столицы начнут работать в непосредственной близости от дома — это будет существенным прорывом.
Загруженность дорог — больная тема для Санкт-Петербурга, и именно ТПУ позволили бы их разгрузить. Однако вместо узлов в Северной столице год назад начали оптимизировать маршруты наземного транспорта, «перетасовали» остановки и решили покрыть весь центр платными парковками, чем создали пассажирам массу проблем. При этом чиновники почему-то «притормозили» проект по строительству ТПУ, несмотря на то что он обещал эффективное решение проблемы пробок. Как итог — увеличились дорожные заторы, а вместе с ними выросло и социальное напряжение.
В проекте по строительству в Петербурге ТПУ, который был предложен к реализации еще в 2021 году, предусматривалось возведение 61 узла на базе станций метро. Инвестор — компания «Мегалайн» — заложила в проект 186 млрд рублей собственных средств. Если бы ему дали ход, первые узлы в городе появились бы уже за пару лет.
Несмотря на отказ, полученный от петербургских властей, у «Мегалайн» появился шанс реализовать важный и нужный проект, правда, уже в области — в Кудрово. Жители этого города испытывают трудности с выездом на работу в Петербург в часы пик. К 2027 году здесь появится новая развязка на Мурманском шоссе. Ее соединят с будущим ТПУ, который и построит инвестор, поэтому проблемы с поездками исчезнут. Новый узел позволит создать более 4 тысяч новых рабочих мест, в том числе для кудровчан.