Весной 2014 года «Другой театр» представляет премьеру двух новых спектаклей.


Театральный сезон вот-вот пойдет на убыль, а «Другой театр» готовится объявить «месяц премьер».

Весной 2014 года «Другой театр» представляет премьеру двух новых спектаклей.
Спектакль Павла Сафонова по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день» с Ольгой Ломоносовой, Агриппиной Стекловой и Евгением Стычкиным в главных ролях.
И «Апокалипсис для флейты» по повести Виктора Шендеровича «Соло на флейте», режиссерского тандема Сергей Белоголовцев – Леонид Тимцуник.
Театральный сезон вот-вот пойдет на убыль, а «Другой театр» готовится объявить «месяц премьер». Основной «премьерный удар» придется на весну 2014. В марте-апреле 2014 состоятся премьерные спектакли Павла Сафонова по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Ранняя пьеса популярного драматурга и театрального деятеля построена на остроумной игре с персонажами и сюжетными коллизиями уже почти классической пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина». Острую, яркую пьесу, в которой есть и захватывающая дух лирика, и своеобразная философия, и комедия на грани фарса, исполнит первоклассный актерский состав: Ольга Ломоносова (Валентина), Агриппина Стеклова (Катя), Евгений Стычкин (Валентин).
«Мы давно примерялись к этой пьесе – собственно, с момента ее прочтения году, по-моему, в 2000-м. Я регулярно предлагал разным режиссерам поставить ее в «Другом театре». Одно время ею сильно заинтересовался Максим Виторган, придумал концепцию, оформление… но не смог собрать устраивающий его состав и, в итоге, перегорел. А недавно Паша Сафонов искал материал для «небольшой, но содержательной» работы, и пьеса Вырыпаева оказался для него просто находкой» – Сергей Петрейков, главный режиссер театра.
После премьеры «Валентинова дня» в Другом театре состоялась новая в буквальном смысле долгожданная премьера. Спектакль «Апокалипсис для флейты» по повести Виктора Шендеровича «Соло на флейте» репетировали полтора года. Сменилось три режиссера, в репетициях поучаствовало десятка два артистов, и, наконец, спектакль привел к выпуску режиссерский тандем С. Белоголовцев – Л. Тимцуник. Автор, побывав на генералке, с удовольствием отметил, что режиссеры нашли главное (и нашли очень точно) – стиль. Правда, определить этот стиль словами создатели спектакля сходу не смогли, но чаще всего звучало слово «кабаре».
Главную роль играет Сергей Белоголовцев. По его словам, повесть Шендеровича зацепила его и не отпускала до тех пор, пока он не сделал эту роль, а вместе с ней и спектакль, взяв на себя функции то ли играющего тренера, то ли полевого командира.
С. ПЕТРЕЙКОВ: «Это – дебют Сергея в режиссуре (во всяком случае, – в театральной) и дебют, несомненно, удачный; что же касается его актерских работ, то только в Другом театре это – вторая. Здесь он играет тонкого, ранимого, обостренно реагирующего на все человека, эдакого современного князя Мышкина, вообразившего, что он инопланетянин… впрочем, вопрос, является ли главный герой инопланетянином, или он просто тихий сумасшедший, – так и останется открытым».
Два этих премьерных спектакля точно вписываются в концепцию Другого театра – современная драматургия (и шире – современная литература) в постановке «новых» режиссеров. А вот третья премьера, которая выйдет в начале апреля (либо, если не позволит плотный график Д.Певцова, – в мае), несколько выбивается из этого ряда – но лишь на первый взгляд.
Ученик А. Васильева Александр Огарев ставит пьесу живого классика советского театра Эдварда Радзинского «Лунин, или смерть Жака». Пьеса, что называется, «историческая», но истории о людях, долго и безвинно сидящих в тюрьме становятся актуальны в России с мрачной регулярностью, и сейчас – как раз такой момент.
Заглавную роль в спектакле сыграет Дмитрий Певцов. Роль «мундира Государя», вобравшую в себе черты образов сразу трех братьев – Александра Первого, Николая Первого и великого князя Константина – репетирует выдающийся артист Сергей Колтаков.


lena
+1