Виртуальная глобальная неделя (Virtual Global Week): путешествие по миру бизнеса за 4 дня



Виртуальная глобальная неделя (Virtual Global Week): путешествие по миру бизнеса за 4 дня
Международные стажировки в рамках программ MBA в WU Executive Academy по праву считаются одной из наиболее ценных и важных их составляющих. Однако, в связи с пандемией ситуация по-прежнему остается непростой и в 2021 году, в том числе и в отношении международных учебных поездок. Для того чтобы обеспечить студентов Global Executive MBA возможностью поучаствовать в них в этом году, по крайней мере частично, декан Барбара Штёттингер и команда менеджеров программ, возглавляемая Эльке Лерх, разработала следующий план: на так называемой глобальной неделе (Global Week) они отправили участников в виртуальное путешествие, за время которого последние смогли в режиме онлайн посетить компании и университеты в Китае, Индии, Бразилии и Аргентине.

В этом году участники программы Global Executive MBA в WU Executive Academy должны были принять участие не в одной, а сразу в нескольких международных учебных поездках: в январе они должны были отправиться в Индию и Китай, в мае – в США, а в июле – в Бразилию и Аргентину. Однако пандемия коронавируса перевернула все планы с ног на голову – к великому огорчению как бизнес-школы, так и самих студентов.

Получить ценный опыт, пусть и виртуально
«Тем не менее для нас было крайне важно, чтобы учащиеся ощутили международный дух программы и смогли получить полезные ноу-хау непосредственно в других странах и университетах», - вспоминает декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер. «Когда стало окончательно ясно, что международные стажировки в Азию, США и Южную Америку невозможны, мы приложили максимум усилий, чтобы организовать альтернативную программу для наших студентов. Разумеется, мы понимаем, что такой формат не может полностью заменить традиционные международные стажировки, однако он позволяет студентам получить ценные сведения об особенностях экономической, политической и социальной жизни конкретной страны и обзавестись деловыми контактами - как локальными, так и международными». Так возникла идея глобальной виртуальной недели с посещениями университетов и компаний, презентациями, лекциями, интерактивными сессиями и семинарами посредством MS Teams.

От Азии до Южной Америки в один клик
Утром студенты отправились в виртуальный тур по Китаю и Индии, в ходе которого они посетили расположенный в Индии филиал фармацевтической компании Novartis, а позже послушали лекцию профессора Джеймса Ванга (James Wang) из Городского университета, рассказавшего о Гонконге как региональном центре международной логистики. Во второй половине дня они переместились в Южную Америку, где Джерри О’Кэллаган (Jerry O’Callaghan), генеральный директор крупнейшего в мире мясоперерабатывающего концерна JBS, расположенного в Сан-Пауло и Далласе, рассказал о стратегии компании и вызовах, с которыми ей пришлось столкнуться. Далее Даниэль Контопп (Daniel Kohntopp), основатель бразильского велосипедного стартапа Bike & Park, обсудил со студентами стратегии роста и проблемы предпринимателей внутри южноамериканской экосистемы стартапов.
Виртуальный тур завершился ближе к вечеру светским мероприятием, организованным школой самбы Rio Grande Samba School, благодаря которой частичка бразильского карнавала смогла проникнуть в дома и рабочие кабинеты участников программы. Кульминацией вечера стало джем сешн с горшками и сковородками в качестве инструментов.

Аргентина: электронная торговля и эмпанада
Следующим остановкой на маршруте глобальной недели стала Аргентина: Хуан Круз Диаз (Juan Cruz Díaz), управляющий директор международной консалтинговой компании Cefeidas Group, рассказал студентам о культуре и обществе этой страны. Затем Себастиан Палатник (Sebastian Palatnik) представил им свое агентство электронной коммерции под названием Glamit!. Настоящей изюминкой виртуальной поездки в Аргентину стало кулинарное событие: под руководством профессионалов участники вместе приготовили эмпанада – традиционные пирожки с начинкой, пользующиеся особенной популярностью в Латинской Америке.

Бесценные сведения, интерактивные решения
Во время глобальной недели студенты также приняли участие в инновационных семинарах и совместно поработали над поиском решений бизнес-задач для предприятий, которые они посетили, и затем в режиме реального времени онлайн представили их руководству этих компаний. Оживленные дискуссии с профессорами и топ-менеджерами местных и международных компаний четко продемонстрировали, что студенты могут расширять свой кругозор и виртуально: «В течение глобальной недели мы получили массу новой информации. Для меня было особенно интересно понаблюдать, как компании в других странах стимулируют цифровую трансформацию и действуют стратегически в различных обстоятельствах», - отмечает Артур Михаэль Фритц (Arthur Michael Fritz), студент программы Global Executive MBA и президент текущего класса. «Профессор Джеймс Ванг из Гонконга рассказал нам о сложной жилищной ситуации в регионе. Мы также довольно детально и оживленно обсудили экономическое развитие Китая и провели чрезвычайно противоречивые дебаты по поводу увеличения количества атомных станций в Южной Америке», - вспоминает Фритц.

Там, где виртуальное и реальное сливаются воедино
Цель глобальной недели состояла не в том, чтобы заменить настоящие стажировки, а чтобы специально подготовить к ним студентов: «Глобальная неделя предоставила студентам возможность пообщаться с международными лекторами и экспертами различных областей на региональные, глобальные и отраслевые темы, несмотря на продолжающуюся пандемию», - говорит Барбара Штёттингер. «Как только ситуация позволит, мы продолжим предлагать нашим студентам принимать участие в «физических» стажировках в другие страны, в том числе тем, кто уже завершит учёбу. В этом отношении глобальная неделя помогла подготовить почву для настоящих международных стажировок в соответствующие страны – прекрасный пример того, как виртуальный мир может стать дополнением к миру реальному».



N.A.
0