The Welder Catherine начала продажи своего кофе на Ozon в феврале 2023 года, до этого компания развивала продажи только через собственный интернет-магазин и кофейни. За первый месяц продаж на Ozon компания получила 245 заказов на сумму 317 тыс. р., по итогам второго месяца количество заказов планируется увеличить почти вдвое. Как рассказал Сергей Митрофанов, бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine, основная цель выхода на маркетплейсы для компании – привлечение новых потребителей и расширение аудитории бренда. Поэтому совместно с компанией Sellematics решили исследовать, что пишут покупатели кофе на Ozon в отзывах, и как, если судить по тем же отзывам, изменился кофе на маркетплейсе.
Стоит отметить, что на Ozon за последние три года заметно выросло количество продавцов кофе. Если в марте 2021 года на маркетплейсе было 429 брендов, которые продают товары в категории «кофе в зернах», в марте 2022 года — 691, а в марте 2023 — уже 883. И существенно увеличилось число компаний, которые продают кофе в дрип-пакетах – это удобный формат для приготовления фильтр-кофе где угодно. В марте 2021 года дрипы предлагали только 5 компаний, то в марте 2022-го — уже 33, а в марте 2023-го — 43.
Sellematics и The Welder Catherine проанализировали порядка 80 тыс. отзывов на кофе в зернах и кофе в дрип-пакетах за март 2021, март 2022 и март 2023 года, и сравнили результаты по ключевым словам.
Во всех отзывах лидирует в первую очередь оценка вкуса и аромата: слова «вкус» и «вкусный» встречаются чаще всего – 11,5 тыс. раз во всех отзывах за исследуемые периоды, при этом важность вкуса ненамного, но выросла: если в марте 2021 года на вкус указывали в 12,2% отзывов (вкус упоминался в среднем в 370 отзывов в неделю), в марте 2022 года вкус упоминали уже в 1,1 тыс. отзывов в неделю, в марте 2023 года при существенном снижении количества отзывов вкус почти сохранил объем – его упомянули 850 раз в неделю, в 13,9% всех отзывов по кофе в зернах за месяц.
Также наиболее часто в отзывах по кофе в зернах упоминаются слова «аромат» и «ароматный» — 6,3 тыс. раз в сумме, «насыщенный» — 1,3 тыс. Также часто встречаются оценочные слова «хороший» (5,2 тыс.) и «рекомендую» (2 тыс.). Стоимость покупатели кофе обсуждают гораздо реже, чем вкус: слово «цена» встречается в общей сложности 3,8 тыс раз. В марте 2021 года цена упоминалась в в 9,9% отзывов, в марте 2022 – в 3,6%, в марте 2023 – в 4% отзывов.
Традиционно часто покупатели кофе говорят про такие вкусовые показатели, как «кислый»/«кислит»/«кислинка» – эти слова присутствуют в 2,4 тыс. отзывов (из них в 784 отзыве — «не кислый»/«не кислит»). Причем в марте 2023 указаний на кислотность во вкусе в отзывах стало заметно меньше, чем в предыдущие годы – 120-140 раз в неделю этот параметр упоминали в отзывах в марте 2021 и 2022 гг, и только 40 раз в неделю в 2023 году. Еще реже говорят люди про горький вкус в кофе — 1,2 тыс. упоминаний в сумме, из них 730 — «не горчит»/«не горький». В марте 2021 года эти слова упоминали в среднем 37 раз в неделю, в 2022 и 2023 годах – 49 и 52, соответственно.
— Для нас результаты исследования по кофе в зернах оказались достаточно ожидаемыми, для большинства россиян это уже понятный продукт, в котором они ищут и находят определенные нюансы, – говорит Сергей Митрофанов, бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine. – Более интересно нам было заглянуть в новые категории, где еще нет устоявшихся ожиданий, вроде кофе в дрип-пакетах. Именно на них мы, к слову, делаем большие ставки в продажах на маркетплейсах, как на удобный формат знакомства с кофе сегмента specialty, который не требует дополнительного оборудования и может достаточно долго храниться, в отличие от кофе в зёрнах. Однако, отзывов по дрипам пока не так много, чтобы делать какие-то существенные выводы — не более 150-200 в месяц. Впрочем, если здесь провести сравнение по ключевым словам, видны более существенные изменения.
Самые часто встречающиеся слов в отзывах о дрип-пакетах на Ozon, как и у кофе в зернах, относятся к оценка вкуса — слова «вкус» или «вкусный» встречаются в 20% отзывов. Но описание вкуса более простое: практически не используются определения «кислый» или «горький» — больше внимания уделяется концентрации вкуса и ароматике. Остальные слова касаются в основном функциональности дрипов: это слова «удобно» (12% отзывов), «заваривать» (7%), «быстро» (4%). Однако, от года года к году эти параметры встречаются все реже, аудитория постепенно привыкает к формату и уже не воспринимает это как что-то особенное.
О компании The Welder Catherine / Сварщица Екатерина
Российская компания The Welder Catherine занимается обжаркой кофе в Москве, поставляет продукцию в более 500 кофеен России и ближнего зарубежья, занимается розничными продажами кофе и сопутствующих товаров через собственный интернет-магазин. Специалисты The Welder Catherine работают напрямую с кофейными фермерами, также у компании есть 3 собственных фермы в Колумбии. Компания была основана в ноябре 2018 года, в 2019 году оборот составил 48 млн рублей, в 2020 — 102 млн, в 2021 — 191 млн рублей, а в 2022 — 371 млн рублей.
О компании Sellematics
Sellematics.com — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики с маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж. Компания также оказывает дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.
Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую.
Вкусный, ароматный, не горчит: что говорят покупатели про кофе
12.04.2023
Компания по обжарке кофе The Welder Catherine вместе с сервисом аналитики маркетплейсов Sellematics проанализировали 80 тыс. отзывов о кофе на маркетплейсе Ozon и рассказали, как люди описывают кофе, и что поменялось за последние годы.