Группа компаний МТС изучила траты россиян в заграничных путешествиях в первый летний месяц 2022 года. Анализ расходов с карт МТС Банка показал, что в июне количество транзакций во всех иностранных валютах упало в 5,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек в магазинах беспошлинной торговли Duty Free во всех валютах, включая рубли, вырос вдвое.
В связи с закрытием авиасообщения со странами еврозоны и невозможностью оплачивать картами платежных систем Visa и Mastercard российских банков за пределами России количество транзакций во всех иностранных валютах в июне 2022 года упало в 5,6 раза по сравнению с июнем 2021 года.
В текущих условиях российские туристы переориентировались на южное направление. По данным Big Data МТС, больше всего россиян едет отдыхать в Турцию: количество российских туристов в этой стране выросло в четыре раза в июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в списке самых популярных направлений — Беларусь, Казахстан, Абхазия, Армения, Грузия, Узбекистан и Объединенные Арабские Эмираты.
На фоне практического прекращения покупок по картам российских банков в долларах США и падения транзакций в евро более чем в 12 раз, в июне наблюдался резкий рост количества платежей в локальных валютах. Количество транзакций в тайских батах выросло в 13,4 раза. На втором месте по росту транзакций в валюте оказался дирхам ОАЭ – в 2,9 раза. Количество платежей, совершенных в турецкой лире, выросло на 79% по сравнению с июнем прошлого года.
При этом, как отмечают аналитики МТС Банка, активнее всего тратят деньги россияне в Турции и ОАЭ: больше всего операций в валюте в первый летний месяц было проведено в турецких лирах – 27% и дирхамах (ОАЭ) – 19,8%. На третьем месте – евро, его доля составила 15,8%.
Уход иностранных брендов из России привел к увеличению количества транзакций в Duty Free на 17% по сравнению с июнем 2021 года, а средний чек в тот же период вырос в два раза. Больше всего платежных транзакций во всех валютах, включая рубли, (70%) было совершено в российских Duty Free. Среди зарубежных магазинов беспошлинной торговли лидируют точки в аэропортах ОАЭ (11,5%) и Турции (9,8%). Около 3% покупок было сделано в странах еврозоны.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка, а также на основе обезличенной аналитики Big Data МТС. Учитывались платежные операции в июне 2021-2022 годов по соответствующим МСС-кодам, а также геоаналитические данные.
Во время путешествий россияне удвоили покупки в Duty Free
15.07.2022
Группа компаний МТС изучила траты россиян в заграничных путешествиях в первый летний месяц 2022 года.