Вопросы устойчивого развития и стабильности стран Центральной Азии и Большого Алтая обсудили в АлтГПУ


В АлтГПУ прошла работа трека «Вклад общественных институтов и образовательных организаций в развитие межнациональных и межконфессиональных отношений в странах Центральной Азии и Большого Алтая» в рамках Международного научно-практического форума «Современный мир: устойчивость и безопасность в регионах Центральной Азии и Большого Алтая»

Вопросы устойчивого развития и стабильности стран Центральной Азии и Большого Алтая обсудили в АлтГПУ
Выступления пленарного заседания трека открыл проректор по развитию и международной деятельности АлтГПУ Евгений Викторович Кайгородов. Он представил коллегам опыт педуниверситета по международной деятельности в сфере образования и межнациональных отношений в странах Центральной Азии на примере проекта с Таджикистаном.

Тему сотрудничества АлтГПУ с организациями высшего образования Республики Узбекистан в аспекте опыта и перспектив осветил Михаил Олегович Тяпкин, проректор по образовательной деятельности вуза.

Профессор кафедры общего и русского языкознания АлтГПУ Ольга Викторовна Марьина раскрыла тему учителя-международника, как одной из ключевых фигур образовательного процесса.

Опытом интеграции образовательных систем и межнациональных отношений России и Таджикистана на примере деятельности российско-таджикских школ поделилась в рамках трека директор одной из школ города Куляб Республики Таджикистан Рухшона Восифджоновна Разыкова.

Юлия Николаевна Цыряпкина, заведующий кафедрой всеобщей истории Алтайского государственного педагогического университета рассказала о роли и значении русского языка в реформируемом Узбекистане.

Завершил пленарную часть трека председатель Алтайской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия казахов Алтайского края» Мурат Серикович Бекмуратов представив направления и формы сотрудничества автономии с образовательными организациями по развитию межнациональных отношений.

Векторы, обозначенные в докладах на пленарной части были развиты в дальнейшей работе трека по секциям.

В целом секции были посвящены различным аспектам по обеспечению стабильности в развитии стран Центральной Азии и Большого Алтая.

«Первая секция носит общеметодологический характер, где ученые России и зарубежные, предлагали свои пути по созданию условий и механизмов в системе образования, научной среде, которые позволят интегрироваться нашим странам, нашим образовательным организациям по различным аспектам взаимодействия», – отмечает координатор организации всего трека и модератор данной секции Сергей Павлович Волохов, доцент кафедры отечественной истории.
Вторая секция связана с вопросами по практике продвижения русского языка. Здесь большей частью был представлен опыт работы наших педагогов в совместных российско-таджикских школах, как на уровне повышения квалификации учителей этих школ по различным предметам, так и непосредственно работы с детьми.

«Как показывает опыт нашего университета, потенциал российских педагогических университетов позволяет реализовывать задачу усиления роли России в мировом гуманитарном пространстве, в целом, и в Центральной Азии, в частности, продвигая и укрепляя позиции русского языка», – комментирует ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко.
Третья секция трека АлтГПУ была посвящена вопросам сохранения историко-культурного наследия в странах Большого Алтая и Центральной Азии.

Сергей Павлович Волохов отметил: «Эта проблема является актуальной для всех стран, и наши ученые могут объединиться в международные научно-исследовательские команды, чтобы реализовать проекты по сохранению историко-культурно наследия. И такие примеры уже есть».