Вовлеченность персонала – один из ключевых элементов стратегии компаний


27 июня 2018 года члены Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) поделились своим опытом в развитии культуры вовлеченности сотрудников.

Различные комитеты СПИБА на своих мероприятиях часто поднимают вопросы, привлекающие специалистов определенных областей деятельности. Но есть встречи, которые интересны представителям всех без исключения секторов экономики. Именно таким был круглый стол «Вовлеченность персонала: методы и HR-практики».

В первой части встречи были представлены практики компаний International Paper Россия, АТРИА РОССИЯ, Danone Russia. Очень ценным было именно то, что ведущие специалисты по управлению человеческими ресурсами подробно и честно рассказывали о проектах, которые в настоящее время внедряются в их организациях. Подходы и методы развития вовлеченности имеют свою специфику в каждой компании, но этот процесс не бывает простым.

Представители компании International Paper Россия Анна Дорогостайская, директор по управлению человеческими ресурсами, и Татьяна Синицына, менеджер по организации работы с персоналом, начали свою презентацию с того, что не имеют готовых рецептов, но делятся своими идеями и подходами, которые могут оказаться полезными. Они убеждены, что для изменения сознания сотрудников нужно начинать с простых вещей (ну, например, отмена совещаний по пятницам), которые в совокупности позволяют развивать культуру вовлеченности во всей организации.

Директор по персоналу компании Атриа Россия Мария Белова призналась, что, несмотря на то, что ее презентация о повышении вовлеченности сотрудников через улучшение кросс-функционального взаимодействия выглядит как инструкция по применению, для компании этот процесс изменений был болезненным и эмоциональным. Но результаты превосходят ожидания: теперь даже на корпоративные мероприятия работники не только готовят собственные концертные номера, но и снимают видеоклипы, посвященные как сотрудникам, так и продукции компании.
Андрей Красовский, HR бизнес-партнер компании Danone Россия, рассказывал о том, какими инструментами пользуется компания для повышения вовлеченности сотрудников, и как вовлеченность влияет на бизнес организации в целом.

Вторая часть мероприятия была посвящена дискуссии с участием четырёх спикеров: Светланы Орёл, Antal, Михаила Абгаряна, Анкор Северо-Запад, Станислава Кириллова, Lingvoexpert и Галии Сайфутдиновой, BDO Unicon Outsourcing. Участники дискуссии поделились опытом своих компаний в области инструментов и методов повышения вовлеченности, а также результатами исследования вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.

Влияет ли удовлетворенность сотрудников на их вовлеченность? Какие факторы являются решающими в повышении вовлеченности? Почему, заботясь о вовлеченности, компании в первую очередь уделяют внимание «светлому и красивому» (социальные и бытовые интересы сотрудников, забота о персонале, взаимоотношения в коллективе), а не простому повышению зарплаты? Провокационные вопросы модератора круглого стола Тимура Комарова, регионального бизнес-партнера по персоналу коммерческих функций компании PepsiCo, не оставили равнодушным никого из присутствовавших. Вся аудитория активно участвовала в дискуссии.

Как обычно бывает на мероприятиях Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации, обсуждения продолжались и после окончания встречи. Участник расходились, «вооруженные» новыми подходами, методами, идеями.


Информационный партнер СПИБА компания BC Communications
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.
http://ru.spiba.ru/

BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.
http://bccom.ru/