Вторая сессия педагогической школы для старшеклассников завершилась в АлтГУ


В АлтГУ завершилась вторая сессия очно-заочной педагогической школы для старшеклассников, ориентирующихся на профессию учителя. Школа работала в рамках регионального проекта «От ученика школы ― к школьному учителю» Федеральной инновационной площадки «Новые модели педагогического образования в университете».

В АлтГУ завершилась вторая сессия очно-заочной педагогической школы для старшеклассников, ориентирующихся на профессию учителя. Школа работала в рамках регионального проекта «От ученика школы ― к школьному учителю» Федеральной инновационной площадки «Новые модели педагогического образования в университете».

В течение трех дней старшеклассники из Алтайского края проходили обучение на 9-ти образовательных площадках. Важным принципом обучения стала преемственность довузовского и вузовского этапов педагогического образования. Это создает предпосылки для успешного поступления в университет и дальнейшего развития личности учащихся как будущих учителей.

― Наши педагоги (Волкова Т.Г., Зворыгина Г.Д., Кроян Г.Ф., Лужбина Н.А., Мясникова О.В., Смирнова Я.К., Тырина М.П., Шамардина М.В.) на своих занятиях продолжали формировать у школьников мотивацию на учительскую профессию, так называемый «предпедагогический» опыт. Важно, чтобы эти школьники были готовы к целевому обучению на педагогических специальностях в АлтГУ, дальнейшей работе в школе. Преподаватели университета создали максимально благоприятные условия для того, чтобы ребята смогли соприкоснуться с будущей профессией, узнать себя и свой внутренний мир, свои возможности для будущей педагогической деятельности. В итоге дети получили навыки креативного мышления, воспитали в себе лидерские качества, учились активно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса. Они участвовали в профессиональных пробах, принимая на себя роль педагога, учились ставить и решать задачи, планировать собственную деятельность, осуществлять ее контроль и анализ, ― рассказала руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор Ольга Морозова.

Дальнейшая работа в этом направлении в рамках школьно-университетского партнерства будет продолжаться в школе. Старшеклассники будут выполнять различного рода практические задания, а также делегированные им учителями педагогические функции в учебном процессе и внеучебной деятельности.