SAPE ERROR: Не могу считать данные из файла: /var/www/www-root/data/www/re-port.ru/0e1cf66a241080dd1d3bf9b914aa7cd7/links.meta.db

Вышел новый рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства

Вышел новый рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства


Компания «Дорнадзор» проанализировала уровень развития зон платных парковок в городах России и составила рейтинг развития парковочного пространства. Исследование выходит уже второй год подряд.

Вышел новый рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства
В этом году рейтинг включил в себя 24 города с уже действующими платными парковками, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Это на четыре города больше, чем в прошлом году. Ещё 17 городов заявили о планах по внедрению платного парковочного пространства в ближайшие пять лет. Рассматривались города с населением от 200 тысяч человек, четверть из них имеют платные парковки.

Места в первой десятке рейтинга распределились так:
1. Москва. Позиция с прошлого год не изменилось.
2. Санкт-Петербург. Седьмое место в 2022 году. Поднялся на 5 позиций.
3. Белгород. Третье место в 2022 году. Позиция с прошлого год не изменилось.
4. Казань. 13 место в 2022 году. Поднялась на 9 позиций.
5. Краснодар. Второе место в 2022 году. Опустился на 3 позиции.
6. Тюмень. Девятое место в 2022 году. Поднялась на 3 позиции.
7. Калуга. 14 место в 2022 году. Поднялась на 7 позиций.
8. Новороссийск. 4 место в 2022 году. Опустился на 4 позиции.
9. Владивосток. В прошлом году не входил в рейтинг.
10. Рязань. Шестое место в 2022 году. Опустилась на 4 позиции.

Для составления рейтинга исследовались пять групп показателей: физическая доступность, финансовая доступность, эффективность, удобство и устойчивое развитие. В рейтинг вошли города, в которых измеряют и отслеживают эти показатели, а место в рейтинге во многом определялось полнотой представленной информации. На изменение позиции в рейтинге больше всего влияло увеличение зоны платных парковок (она выросла в девяти из 24 городов) и введение гибкой ценовой политики (применяется в восьми из 24 городов).

В первую десятку списка впервые вошёл Владивосток, а лидерство осталось за Москвой. Прошлогоднего лидера из первой тройки – Краснодар – уверенно вытеснил со второго места Санкт-Петербург. В Северной столице значительно расширилось платное парковочное пространство за счёт включения в него Адмиралтейского и Петроградского районов, а у Краснодара общая оценка по пяти показателям сохранилась на уровне прошлого года. Сумма баллов у Белгорода, который сохранил за собой третье место, выросла на девять за счет востребованности и эффективности работы парковок и удобных парковочных онлайн-сервисов. В Казани в этом году вводились новые парковочные места и было доработано тарифное меню.

«Наш рейтинг отражает состояние платного парковочного пространства в городах России на август 2023 года. Но развитие зон платных парковок продолжается непрерывно. Пока верстался отчёт, Северная столица завершила формирование платного парковочного пространства, в него вошёл четвертый городской район – Василеостровский. Большие зоны платной парковки – порядка 1000 машино-мест – заработали в Липецке и Сочи. Изменения идут динамично. Рейтинг как аналитический инструмент позволяет нам отслеживать эту динамику и наглядно демонстрировать произошедшие изменения», – рассказала Ирина Рыкова, главный редактор рейтинга.

Новые города-участники рейтинга – Владивосток, Ижевск, Курск и Ставрополь – сразу влились в двадцатку, вытеснив на последние позиции Ростов-на-Дону, Тулу, Севастополь и Красноярск. Однако в рейтинге нет аутсайдеров: все 24 города отличаются тем, что развивают платные парковочные пространства. Города, которые более планомерно и системно подходят к этой работе, улучшают позиции в рейтинге.

Лидирующие позиции по уровню доходов от платных парковок занимают города из топ-3 рейтинга – Москва, Белгород и Санкт-Петербург, а также города, где только начали отслеживать соблюдение правил пользования парковками. Например, в Екатеринбурге введение мобильных комплексов позволило увеличить доходность в пять раз.

«Зоны платных парковок меняют транспортные потоки, наблюдается сокращение ежедневных миграций из периферии в центр и обратно. Горожанам приходится менять устоявшиеся привычки, а это всегда сложно. Поэтому важно рассказывать и объяснять людям, для чего открываются платные парковки и корректируются схемы движения. Этому вопросу мы уделили в своём исследовании особое внимание. Также отчёт содержит рекомендации – на основании каких правовых актов, ГОСТов и методических рекомендаций Минтранса организуются парковки и вводится платность», – рассказал Пётр Атаев, к.г.н., директор по развитию компании «Дорнадзор».

Подробнее о рейтинге, исследуемых показателях, способах организации парковок и работе с населением – в полной версии отчёта: parking.dornadzor-sz.ru