"В связи с этим грузоотправители активно начали поиск возможностей для сокращения издержек, в том числе за счет оптимальных логистических схем", — считает операционный директор “СПСР-ЭКСПРЕСС” Юрий Келебеев. «К нам переходят клиенты, которые раньше отправляли грузы авиационным и железнодорожным транспортом, просто потому, что наши тарифы ниже и тенденции к их повышению нет», - поясняет Юрий Константинович.
«Демпинг со стороны мелких перевозчиков? Да. Но мы можем привлекать и привлекаем их в качестве субподрядчиков на обслуживание крупных долгосрочных контрактов: люди получают гарантированный заказ, мы вместо конкурентов имеем помощников. Тратимся на приобретение тахографов и видеорегистраторов с GPS-датчиками? Да, но это окупается снижением аварийности, жестким контролем над расходом топлива», — рассказывает эксперт.
По его мнению, «на рынке грузовых автоперевозок нет компаний-монополистов. Вместе с тем он недостаточно четко структурирован. Неизбежное обострение конкуренции лишь поможет выработать более прозрачные, более четкие и понятные для всех игроков правила», — считает Юрий Келебеев.
«Однако и государство не должно оставаться в стороне, обеспечение развития инфраструктуры российских дорог, одна из основных его задач», уверен Юрий Константинович. Он убежден, что российская шутка о том, что «в России в основном направления, а не дороги, может и должна остаться в прошлом.
По материалам журнала «Эксперт":
http://expert.ru/expert/2013/44/stop-signal/
Высокомаржинальные грузы уходят к автоперевозчикам
18.11.2013
По статистике Института проблем естественных монополий, за последние семь лет, с 2005-го по 2013-й, средние расходы грузоотправителей при перевозке грузов российскими железными дорогами выросли вдвое.