Web-classic приняла участие в семинаре посвященном веб и мобильным стандартам


23 ноября в МТПП состоялся семинар посвященный Веб и мобильным стандартам.

Организатором семинара выступила Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций совместно с Ассоциацией интернет-разработчиков.

После короткого представления участников встречи, Екатерина Шукалова выступила с обзором состояния рынка информационных технологий и цифровых коммуникаций в России.
На современном рынке информационных технологий есть множество проблем, некачественные услуги, не прозрачное ценообразование, отсутствие профессиональных кадров и другие.
Наиболее актуальные проблемы отрасли призваны решить стандарты разработки.

Рынок разработки зависит от технологий. Увеличение производительности комплектующих компьютеров, влияет на разрабатываемый продукт.
Обработка больших объемов данных открывает множество возможностей для аналитики при продвижении сайта.

Развитие облачных технологий так же открывает множество возможностей для разработчиков, однако, особенно остро встает вопрос безопасности, хранение данных в облачных сетях делает информацию незащищенной.

Одной из активно развивающихся услуг на рынке информационных технологий и цифровых коммуникаций является разработка мобильных приложений. И нередко заказчику трудно разобраться каким образом работает приложение.

Кроме того на рынок разработки влияет быстрое видоизменение технологической базы.

Далее Екатерина рассказала о поведении потребителей рынка информационных технологий и цифровых коммуникаций.
Заказчики:
- Социализируются (проявляют все больше активности в социальных сетях)
- Используют интернет все более активно для удовлетворения своих потребностей
- Испытывают ограничения государства
- Хотят использовать информационные технологии но не хватает знаний (кадровый голод)
- Предъявляют размытые требования
- Испытывают сложности в выборе подрядчика

От потребителей Екатерина перешла к описанию ситуации на рынке.
- Очень простая точка входа (Это связано со сложностью в выборе подрядчика, требуются знания, для того чтобы выбрать разработчика, который оказывает качественные услуги)
- Хаотичное ценообразование
- Кадровый голод
- Отсутствие стандартов работы (Документооборот, бизнес-процессы, оценка качества продукта)

Затем рассказала о сотрудниках
- Нет места обучения профессиональных кадров для веб и мобильной разработки
- Изменение набора мотивирующих факторов сотрудников. Новое поколение сотрудников предъявляет работодателю новые требования (обустройство рабочего места, уровень личной свободы и т.д.)

Резюмируя вышеизложенную информацию можно подчеркнуть, что рынок информационных технологий и цифровых коммуникаций:
- Динамично изменяется
- Не прозрачен для потребителя
- Обладает не прозрачным ценообразованием
- Хаотичен

После Екатерины слово взял Александр Любинский.
Он рассказал об ассоциациях отрасли, после чего перешел к объему рынка интернет-рекламы, который на данный момент составляет 71,7 млрд. руб.

Затем рассказал о структуре отрасли.
Подчеркнул что интернет-реклама занимают лишь малую часть рынка рекламы.
Примерный объем рынка веб-разработки в России составляет 3 млрд рублей.

Александр уточнил, что задача стандартов, сделать так, чтобы участники отрасли следовали одному процессу, использовали некоторый набор инструментов, который качественно влияет на уровень разрабатываемого продукта.

Веб-разработкой занимается порядка 1000 компаний.
В связи с высоким уровнем требуемых знаний, заказчик не может разобраться с предлагаемыми услугами, и выстроить адекватные критерии отбора. И зачастую пользуется услугами некомпетентных компаний.
Чтобы упростить выбор подрядчика Ассоциация интернет-разработчиков решила сертифицировать компании оказывающие услуги.

Главная задача стандартов: Сделать минимальное качество разрабатываемого продукта хорошим.

Далее Микаэл Караманянц и Денис Новиков рассказали о бизнес-процессах, документообороте, персонале, процессе подготовки и тестировании в веб и мобильных стандартах.

Речь идет о не профессиональных стандартах а о технических, то есть тех, которым следует компания а не сотрудник.

Микаэл рассказал о том, что разработка мобильного приложения включает в себя ряд услуг, начиная от проектирования, заканчивая тестированием.

Ряд подрядчиков, оказывают только часть услуг, делая цену на разработку ниже, а значит более привлекательным, на первый взгляд, однако, по завершении работ, заказчику приходится обращаться за дополнительными услугами, и стоимость разрабатываемого приложения растет.
Кроме того, зачастую качество оказываемых услуг не удовлетворяют потребителя, не редко это связано с тем, что сотрудники выполняют работу, которая находится вне компетенций. Регулирование процесса разработки с помощью стандартов, призвано решить эти проблемы.

Новые компании занимающиеся разработкой, сталкиваются с заказчиками, которые не производят оплату в срок, и по истечению некоторого времени, ссылаясь на срыв сроков, описанных в договоре, забирают готовую часть проекта, и разрывают контракт. Это связанно с тем, что компании, не присылают уведомление, о заморозке проекта, в связи с невыплатой по договору. Выстраивание системы документооборота, которая описана в стандартах, поможет решить подобные проблемы.

Рынок разработки мобильных приложений вырос из рынка веб-разработки. По этому проблемы и методы их решения схожи.

Далее участники встречи, в рамках круглого стола, обсудили перспективы развития, такие как сертификация студий, страхование проектов, и кредитование.
Система страхования проектов, призвана оградить заказчиков, от некачественных разработок, или срыва сроков. В случае если компания в связи с высокой загруженностью не успевает разработать часть проекта в срок, эта часть передается другой компании. Если качество продукта не удовлетворяет заказчика, проект переделывается, за счет средств из страхового фонда.

Сертификация студий снизит риски при страховании проектов, и позволит передавать часть проекта для разработки в другую компанию.

Система кредитования призвана сделать услуги по веб и мобильной разработке более доступными. Подобная система, поможет молодым компаниям, или компаниям с ограниченным бюджетом заказывать более качественные услуги, что поможет сделать проекты таких компаний более привлекательными.

Выступающие:
Екатерина Шукалова — директор интернет-агентства полного цикла Ферт
Микаэл Караманянц — Директор по развитию компании Web-classic
Александр Любинский – Директор студии Nile
Денис Новиков – Генеральный директор ООО «СКАИД»