XVIII Санкт-Петербургская фотоярмарка: осенние премьеры


В Петербурге завершила свою работу ежегодная XVIII «Санкт-Петербургская фотоярмарка». Своё совершеннолетие выставка отметила не в привычном Манеже, а на Новой сцене Александринки.

Современная арт-площадка позволила организаторам поразить посетителей виртуальными экспериментами. Впервые в истории подобных мероприятий велась прямая онлайн-трансляция из интернет-студии, где в первый день выставки давали свои мастер-классы легендарные фотографы: Александр Китаев, Игорь Гаврилов и Валерий Плотников, а в последующие - не менее известные фотографы, но все-таки еще не зачисленные в разряд легендарных. Тут же презентовали свою технику фотопроизводители, представляя на суд реальным и виртуальным слушателям преимущества своих новинок.

Свою новую фототехнику представили: Nikon, Olympus, Ricoh/Pentax, Sony, Samyang, Tamron, Zeiss и др.
Наибольшим числом премьер порадовала компания Sony: компактная камера со сменными объективами – Sony NEX-5T, псевдозеркальная фотокамера Sony а3000, инновационные гаджеты камеры/объективы Cyber-shot™ DSC-QX100 и DSC-QX10, превращающие смартфон в профессиональный фотоаппарат, новая камера для активных съемок Sony Action Cam HDR-AS30V, Sony Cyber-shot™ RX100 II (DSC-RX100M2), которая является новой версией революционной камеры RX100.

Стенд Sony располагался в самом центре зала и отличался своей элегантностью.
Компания Ricoh/Pentax представила зеркальные камеры: K-50/K-500, яркую беззеркалку Pentax Q7 и компакт для профессионалов Ricoh GR. В этом году стенд компании превратился в островок джунглей с пальмами, увешенными фотоаппаратами и девушками-змеями.
После долгого перерыва в этом году на «Санкт-Петербургской фотоярмарке» появилась компания Olympus, которая вынесла на суд публики анонсированную в сентябре беззеркалку OM-D E-M1 и первый объектив 12-40/2.8 Pro в новой профессиональной линейке M. Zuiko pro. Стенд компании был небольшой, но, пожалуй, самый элегантно-привлекательный.

Tamron показал свои объективы: F 004, А 009, А 007. Последнее время эта компания старается на выставке обустраивать свой стенд, ничуть не уступая в дизайне своим что называется «большим братьям».

Немногочисленные премьеры Nikon-а снизили в этом году интерес посетителей к стенду компании. Несколько странно выглядели и барышни-танцовщицы в наряде школьницы, матроса и сотрудницы ДПС, которые исполняли танцевальные па, явно из стрип-шоу.

Попадая из «брендового» зала в холл первого этажа, посетители выставки находили большой стенд немецких производителей: B+W, Hensel, Profoto, Novoflex, Zeiss, которых представлял интернет-магазин "СпецФото".

Другой специализированный интернет-магазин PhotoSale привез в Петербург последние новинки от Hasselblad и Samyang.

Рядом с PhotoSale разместился весь в белом стенд компании Флама с многочисленными новинками среди штативов, аккумуляторов, накопителей, фотосумок и разных других необходимых для фотографов вещей.

Несколько обособленно выглядел стенд компании Hofmann, как всегда представивший разнообразие качественной альбомной и рамочной продукции.

Тут же свой новый программный продукт показывала компания Corel.

Фотокниги в этом году представляли на выставке компании "Сэйко" и "НП Принт" совместно с компанией Xerox.

Помимо традиционных участников фотовыставки и интернет-магазинов уже со стажем, таких как PhotoSale и "СпецФото", впервые появился мобильный пункт Outpost кибермаркета "Юлмарт".

Причем, это не демовариант, а самый что ни есть рабочий с полным его функционалом – любой посетитель выставки смог на практике оценить сущность формата торговли, созданного Юлмартом. Тут же компания Бернулли - официальный представитель НР показывала в работе свою последнюю модель широкоформатного плоттера.

На втором этаже холла расположились стенды компаний: SBF Moscow, Crystalium, "Сибирский успех", "Фотолавка", "Фотомеханика", а также журналы Foto&Video и "Потребитель. Фото&Техника".

Отдельный интерес вызвал стенд Красногорского завода, производителя известных "Зенитов". Многочисленные интересующиеся посетители смогли примерить на свои камеры современные реинкарнации обоих легендарных "Гелиосов" и "Миров".

Впервые на российский рынок вышел известный немецкий фотопроизводитель студийного профессионального оборудования Richter Studiogeräte с традиционно качественной и надежной немецкой продукцией, несомненно отвоюющей часть рынка у таких известных игроков как Hensel, Elinchrom и Bowens. Бренд представлял его эксклюзивный представитель - компания Alen Blitz.

Кроме "пощупать-поснимать" на выставке работало три площадки, на которых можно было много что послушать-посмотреть. Здесь можно было увидеть и услышать привычных, но при этом не менее интересных публике Игоря Сахарова, Александра Насонова, Анатолия Бисинбаева, а также побывать на мастер-классах Александры Деменковой, Натальи (Маруси) Токаревой и Александра Петросяна. Видеозаписи всех мастер-классов будут выложены через некоторое время в Фотоклассе (http://photowebexpo.ru/expo/photo_school/online) виртуальной выставки PhotoWebExpo.


Вне просторов Манежа выставка фотодостижений народного хозяйства стала более компактной и разноуровневой.
За три дня Фотоярмарку посетило почти 16 тысяч человек, а онлайн-трансляции просмотрело более 160 тысяч.

Автор: Алексей Иванов