Эксперт о работе сервисов Госуслуг в Липецкой области


Почти 46 млн заявлений на пенсию было подано россиянами с помощью соответствующего суперсервиса на «Госуслугах».

Эксперт о работе сервисов Госуслуг в Липецкой области
Об этом на Дне госуслуг в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве, рассказал зампред правительства Дмитрий Чернышенко. Цифровые сервисы и инструменты все активнее внедряются в жизнь рядовых граждан России. Развитие системы суперсервисов – один из приоритетов Правительства РФ. Уже сейчас их 13, они позволяют удаленно подать заявление на поступление в ВУЗ, решить ДТП, оформить различные имущественные документы и т.д.

О работе Госуслуг рассказала эксперт Липецкого филиала Президентской академии, доцент Александра Никитина. Сейчас действует 13 суперсервисов. Это «Правосудие онлайн», «Цифровое строительство», «Оформление европротокола», «Трудовые отношения онлайн», «Соцподдержка онлайн», «Онлайн-помощь при инвалидности», «Получение пенсии онлайн», «Поступление в вуз онлайн», «Рождение ребенка», «Цифровое исполнительное производство», «Дальневосточный и арктический гектар», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а также «Обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн». Все они востребованы россиянами.

«На сегодняшний день в Липецкой области 100% услуг можно получить в электронном виде. Три четверти жителей региона пользуются этой возможностью. При этом абсолютное большинство заявлений рассматривается без нарушения сроков. Самыми востребованными являются услуги в сферах образования и социальной защиты. Здесь отдельно стоит отметить работу правительства региона по созданию и запуску электронного сервиса для поддержки участников СВО и их семей. Липецкая система «Патронаж» легла в основу работы федерального Фонда «Защитники Отечества»», - говорит эксперт.

Александра Никитина продолжает, подчеркивая, регион делает успехи во многих направлениях. Так за последнее время в МФЦ Липецкой области в 4,8 раз увеличилось количество рабочих мест в секторе сопровождения пользователей. Другой важный показатель проделанной работы - ежегодно растёт удовлетворённость граждан оказанием услуг. Это ключевой момент.