Эксперт ПИУ РАНХиГС о цифровизации экономики, финансов и государственных услуг


Государство продолжает проводить активную работу по внедрению цифровизации экономики, финансов и государственных услуг. В данный период времени расширяются масштабы цифровизации новых отраслей и сфер предоставления государственных услуг.

Эксперт ПИУ РАНХиГС о цифровизации экономики, финансов и государственных услуг
Государство продолжает проводить активную работу по внедрению цифровизации экономики, финансов и государственных услуг. В данный период времени расширяются масштабы цифровизации новых отраслей и сфер предоставления государственных услуг.
«Реализация разработанного и представленного на Восточном экономическом форуме Национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" в конечном итоге должна обеспечить прирост доходов различных отраслей и сокращение сроков получения государственных услуг. Ключевыми задачами проекта являются развитие цифровой инфраструктуры, подготовка высококвалифицированных кадров и обеспечение кибербезопасности», – отмечает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Светлана Генералова.
«Следует особо обратить внимание на дальнейшее развитие Единой биометрической системы (ЕБС), разработанной "Ростелекомом" по инициативе Банка России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В настоящее время более 2 млн человек в России уже самостоятельно зарегистрировались в данной системе. Необходимо ЕБС в будущем сделать максимально надежной и защищенной для физических и юридических лиц. Кроме того, важным направлением развития должно стать удобство и скорость обслуживания системы для оплаты финансовых услуг.
Важным направлением цифровизации является дальнейшее развитие ключевой инфраструктуры элементов цифровой системы страны. Портал "Госуслуги" является важнейшей цифровой платформой для удовлетворения потребностей населения в государственных и муниципальных услугах. В настоящее время на платформе зарегистрированы более 110 млн. человек и размещено более 1,5 тыс. услуг. В ближайшем будущем следует принимать меры по расширению охвата взрослого населения, зарегистрированного на портале "Госуслуги". Требуется увеличение количества предоставляемых услуг на платформе. Необходимо активно работать над вопросом максимальной безопасности платформы "Госуслуги"», – считает эксперт.
Источник фото: freepik.com