Эксперт ПИУ РАНХиГС о финансовом обеспечение дорожного строительства


Современная дорожная инфраструктура способствует повышению качества жизни россиян, обеспечивает развитие всех отраслей экономики. Реализация крупнейших проектов по строительству автодорог ведется в рамках плана дорожного строительства. Документ включает проекты на ближайшие 6 лет и предусматривает выделение более 9 трлн рублей из бюджета.

Эксперт ПИУ РАНХиГС о финансовом обеспечение дорожного строительства
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент, и.о. заведующего кафедрой менеджмента организации, Елена Бурмистрова отмечает: «Важнейшее условие быстрого социального и экономического развития страны – это наличие качественной транспортной сети, которая должна состоять из комфортных и безопасных дорог. Обеспечить надежное дорожное покрытие возможно только при значительных вложениях финансовых средств.
В шестилетнем плане дорожного строительства на 2025–2030 годы, утвержденном правительством Российской Федерации, предусмотрено построить и реконструировать свыше 3,5 тыс. км автодорог, в нормативное состояние привести не менее 85% федеральных и не менее 60% региональных и межмуниципальных трасс на общую сумму более 9 трлн. рублей. Контроль качества дорожного строительства и расходования бюджетных средств возложен на Министерство транспорта РФ.
Для своевременной реализации плана дорожного строительства важным является вопрос обеспечения дорожной отрасли дорожно-строительной техникой. В целях обновления парка в субъектах РФ, поддержки отечественных производителей техники и привлечение частных инвестиций в экономику запущена программа льготного лизинга коммунальной и дорожно-строительной техники, разработанная госкомпанией ДОМ.РФ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ. Программа реализуется за счет субсидируемого Минпромторгом выпуска облигаций для привлечения частных инвестиций. Эти инвестиции будут направлены в виде займов лизинговым компаниям для приобретения техники для ее последующей реализации лизингополучателям на льготных условиях со ставкой около 10%. До 2030 предусмотрено бюджетное финансирование на реализацию данного механизма в объеме 50 млрд. рублей.
В Саратовской области за шесть лет реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» (2019-2024 гг.) были достигнуты рекордные показатели: отремонтировано более 2 тыс. км региональных дорог, построено и отремонтировано 30 мостов и путепроводов с объемом финансирования 45,5 млрд. рублей. По итогам 2024 года в области более 37% дорог в нормативном состоянии, хотя на начало реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» таких трасс было всего 9%.
По новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» продолжится развитие транспортной инфраструктуры. Так, в 2025 году на ремонт дорог области будет направлено 7,9 млрд. рублей, из них 3,3 млрд. рублей – федеральные, 4,6 млрд. рублей – областные средства. В планах регионального министерства дорожного хозяйства выполнить работы на 76 дорогах и приступить к строительству путепровода в областном центре.
В 2025 году в регионе будут осуществлены работы по ремонту:
• 20 км автодороги «Ершов - Орлов Гай» (ранее по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено 40 км трассы);
• автодороги «Дергачи - Сафаровка»;
• автоподъезда к поселку Жадовка (ранее приведено в нормативное состояние 25 км трассы).
Также в 2025 году запланировано строительство дороги между селами Донгуз и Колояр, которая соединяет Вольский и Балтайский районы. Как отметил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, новая дорога позволит сельчанам значительно сократить время в пути, а также избежать выезда на федеральную трассу, сократит плечо движения почти на 100 километров.
Следует отметить, что для жителей сельской местности приведение в нормативное состояние дорожного полотна – это возможность получить комфортный доступ к социально значимым объектам и регулярному транспортному сообщению.
Дальнейшая реализация масштабных проектов по дорожному строительству способствует развитию транспортной связанности территорий, повышению качества жизни сельского и городского населения, позволит поддерживать должный уровень мобильности населения, обеспечивать конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг».
Источник фото: фотобанк сайта «Безопасные качественные дороги»