Эксперт ПИУ РАНХиГС о государственной поддержке отечественных экспортеров


В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная кооперация и экспорт». За этот период выстроена уникальная в мире система поддержки и развития этого направления. Буквально за два года российский бизнес прошел огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнеров.

Эксперт ПИУ РАНХиГС о государственной поддержке отечественных экспортеров
Около 85% экспортной выручки России приходится на рынки дружественных стран. Россия выстроила долгосрочное сотрудничество с крупнейшими партнерами — Индией, Китаем, Турцией, Бразилией, с множеством опорных стран Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, Африки.
Для нового стратегического цикла РЭЦ совместно с правительством РФ, профильной комиссией Госсовета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы. Во-первых, это координация федерального и регионального уровней для закрепления российских товаров и услуг на новых рынках, в том числе — глобального Юга. Во-вторых, формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках. В-третьих, выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединенной единым национальным брендом «Сделано в России».
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента организации Елена Мазилкина отмечает: «14 октября 2024 года в Москве состоялся XII Международный экспортный форум «Сделано в России», в рамках которого была представлена «Карта российского экспорта. Маршрут построен» в условиях многополярного мира. Участие в Форуме приняли 1500 отечественных компаний, представляющих банки, региональные центры поддержки экспорта и профильные отраслевые объединения, а также 6000 иностранных партнеров из 90 стран мира. По сравнению с 2023 годом количество стран-участниц сократилось, а численность иностранных посетителей возросла в 6 раз. Такая тенденция позволяет говорить о конкретной заинтересованности иностранных представителей бизнеса и государства в формировании и укреплении долгосрочных партнерских отношений с российскими производителями.
Если в прошлом году нашу страну представлял в основном крупный бизнес, то в этом году к участию в экспортной деятельности стали привлекать малые и средние предприятия. Существенная роль при этом отводится государственной поддержке отечественных экспортеров. Российский экспортный центр, являясь государственным институтом, содействовал реализации отечественной продукции на внешнем рынке в текущем году на сумму 70 млрд. долларов. ВВП РФ за 8 месяцев текущего года увеличился на 4,2%, а 86% экспортных поставок осуществлялось в дружественные страны. Национальный бренд «Сделано в России» представлен в 70 странах и охватывает более 6000 отечественных компаний.
Основными стратегическими партнерами для нашей страны остаются страны БРИКС и страны глобального Юга. В целях повышения конкурентоспособности и формирования положительной репутации отечественной продукции на внешнем рынке, она будет выводиться под зонтичным брендом «Сделано в России». Государство берет на себя ответственность за развитие новых логистических коридоров и цифровых форм расчетов с иностранными партнерами.
Семь саратовских компаний сертифицировали свою продукцию и получили право маркировки знаком соответствия «Сделано в России» – ООО «Аврора», ООО «НПФ «Кварц», ООО «Евродеталь», АО «Биоамид», ООО «СЭМЗ «РЭМО», ООО «ДСК «ГРАС-Саратов», ИП Симонова А.А. Выпускаемая натуральная косметика, упаковочное и медицинское оборудование, детали пресс-форм и штампов, биоконсерванты и микроэлементные комплексы, газобетон вошли в национальный каталог Made in Russia для продвижения на приоритетных внешних рынках. Особенностью каталога является обязательное наличие четырех основных свойств продукции: органическое происхождение, экологичность, уникальность, надежность».
Источник фото: ru.freepik.com