Эксперт ПИУ РАНХиГС о развитии дорожной сети и транспортной инфраструктуры


Российское Правительство уделяет приоритетное внимание повышению транспортной доступности. Крупнейшие проекты по строительству новых дорог, реконструкции и модернизации уже существующих транспортных артерий, а также по развитии портовой инфраструктуры в непрерывном режиме реализуются во всех регионах страны.

Эксперт ПИУ РАНХиГС о развитии дорожной сети и транспортной инфраструктуры
Российское Правительство уделяет приоритетное внимание повышению транспортной доступности. Крупнейшие проекты по строительству новых дорог, реконструкции и модернизации уже существующих транспортных артерий, а также по развитии портовой инфраструктуры в непрерывном режиме реализуются во всех регионах страны.
Так, в Татарстане на трассе М-12 «Восток» открылась новая многофункциональная зона дорожного сервиса. Таким образом, за год на скоростной трассе Москва —Казань появилось уже 20 многофункциональных зон дорожного сервиса, которые включают АЗС, сервисные здания с террасами для обслуживания водителей и пассажиров с супермаркетом и кафе.
Развивается и железнодорожный транспорт. Перевозки пассажиров на сети РЖД в августе 2024 года увеличились на 7,1% по сравнению с августом 2023 года и составили 114,9 млн человек.
Кроме того, состоялась презентации серийного инновационного поезда «Белый кречет» для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Подписанный контракта предусматривает строительство и поставку 41 поезда.
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента организации Ольга Герасимович отмечает: «Транспортная инфраструктура играет важную роль для экономики страны, в связи с этим, развитие дорожной сети является одной из приоритетных задач. Сокращение транспортных и операционных издержек происходит за счет развитой транспортной инфраструктуры, поэтому Российское Правительство уделяет большое значение повышению транспортной доступности посредством реализации различных проектов, касающихся строительства новых дорог, их реконструкции, а также развития портового хозяйства в разных регионах страны.
Проведя анализ перевозок пассажиров на сети «Российских железных дорог», можно говорить о том, что происходит их рост, как в пригородном сообщении, так и в пути дальнего следования, и развитие высокоскоростного движения в России является одним из важнейших проектов национальной транспортной стратегии, который со временем позволит охватить и обеспечить передвижение примерно 80% населения страны. Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург соединит шесть субъектов Российской Федерации и свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На сегодняшний день подписан контракт на строительство и поставку 41 инновационного поезда «Белый кречет», которые будут произведены на предприятии «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»).
Масштабным проектом в Поволжском регионе касающимся развития портовой инфраструктуры является открытие грузового порта «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ), Отличительная черта порта, заключается в его географическом нахождении на пересечении международных транспортных маршрутов «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай», и из логистического центра можно попасть в три морских бассейна: Каспийский, Черноморский и Балтийский.
Работа по модернизации опорной сети внутренних водных путей осуществляется по поручению Президента России Владимира Путина, и такие мультимодальные центры будут являться одними из ключевых объектов опорной сети.
Также нельзя обойти масштабные проекты по модернизации автомобильных дорог, к которым можно отнести создание новых многофункциональных зон дорожного сервиса. На федеральной трассе М-12 «Восток» была открыта новая многофункциональная зона дорожного сервиса (МФЗ). МФЗ оказывает услугу, включающую в себя возможность получения круглосуточной помощи на дороге, полноценного отдыха и высокоскоростной связи. Для обслуживания водителей и пассажиров в МФЗ находятся АЗС дополнительные парковочные места для грузовых и легковых автомобилей, а также сервисное здание с супермаркетом и кафе. Всего же на участке между Москвой и Казанью планируется разместить 32 многофункциональные зоны дорожного сервиса.
Другим примером по улучшению транспортной инфраструктуры является строительство маршрута новой кольцевой автодороги (КАД-2), от Петергофа до пересечения с трассой «Скандинавия» с выходом на платную дорогу М-11. Необходимость реализации данного проекта заключается в том, что существующая в Петербурге автодорога исчерпала свои резервы и является городской трассой, интенсивность движения транспорта на некоторых ее участках превышает 200 тысяч автомобилей в сутки. Строительство КАД-2 начнется в 2025 году и к концу 2028 года будет открыто 88 км этой дороги. Реализация строительства КАД-2 важна не только для города, а для всей агломерации с Ленинградской областью.
Еще одним проектом по реконструкции автомобильных дорог является строительство дублера Марпосадского шоссе. Марпосадское шоссе – это часть трассы, которая связывает город Чебоксары, Новочебоксарск и Мариинский Посад, и являющаяся одной из самых загруженных магистралей в Чувашии, поэтому появление дороги-дублера позволит улучшить транспортные связи между городами и снизить в 1.5-2 раза уровень нагрузки на участках основной магистрали.
Подводя итог, следует отметить, что развитие дорожной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры различных видов транспорта оказывает положительное влияние на экономическое развитие страны, способствует повышению связанности территорий и росту мобильности пассажиров и грузов».
Источник фото: ru.freepik.com