Эксперт ПИУ РАНХиГС о технологическом суверенитете в транспортной отрасли


Развитие транспортной инфраструктуры — это один из важнейших элементов развития экономики и общества в целом. Сегодня транспортная отрасль развивается по всем направлениям — пассажирские и грузоперевозки, логистика, связь. Президент уделяет повышенное внимание развитию всех видов транспорта.

Эксперт ПИУ РАНХиГС о технологическом суверенитете в транспортной отрасли
Развитие транспортной инфраструктуры — это один из важнейших элементов развития экономики и общества в целом. Он напрямую влияет на жизнь людей, ускоряет экономический рост и улучшает
качество жизни в целом. Сегодня транспортная отрасль развивается по
всем направлениям — пассажирские и грузоперевозки, логистика, связь. Президент уделяет повышенное внимание развитию всех видов транспорта — воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного.
Благодаря строительству и модернизации инфраструктуры динамично растут
перевозки, открываются новые маршруты и сокращается время в пути.
Весомую роль в эти результаты вносит и промышленный комплекс. Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента организации Кирилл Добрин отмечает: «Российская Федерация – самое большое государство в мире и, естественно, транспорт играет колоссальную роль в жизнедеятельности
страны.
В настоящее время на территории России сложилась одна из самых крупных и сложных транспортных схем,
осуществляющая многоплановые связи на основе изготовленных технических средств, сформированных путей сообщения и налаженной службы перевозок.
На пленарной сессии Восточного экономического форума президент
РФ Владимир Путин отметил необходимость строить собственные самолеты, ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Благодаря этому число пассажиров на внутренних авиарейсах на Дальнем Востоке должно увеличиться до 4 миллионов в год к 2030 году. На
заводе «АвтоВАЗ» планируется ежегодно выделять более 45 млрд. рублей на инвестиции в производство до 2030 года. Авиакомпания «Аэрофлот» повысила прогноз перевозок пассажиров с 53 млн. до 55 млн. по итогам года.
Не исключается запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на Дальнем Востоке и в Сибири в перспективе до 2050 года. Первые достижения уже видны: было построено, реконструировано и отремонтировано десятки тысяч километров дорог, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 40 процентов, взлётно- посадочные полосы восстановлены на 25 аэродромах, построены 10 терминалов, объём перевозок морским транспортом увеличился на 50 процентов. Следует продолжать успешные начинания, которые, без сомнения, позволят вывести Россию на новый уровень экономического развития.
Перспективы у транспортной системы России очень большие, потому что Россия — это страна, которая соединяет 2 части света, Европу и Азию, и Россия один из единственных путей транспортировки товаров. На данный момент идет сильный технологический прогресс, за счет чего также и развивается транспортная система России. Что касается Саратовской области, то региональные власти полны оптимизма и планов на 2024 год. В конце 2024-го в Саратове планируется запустить скоростной трамвай, а автобусы перевести на новую схему работы
— по брутто-контрактам. При таком формате работы перевозчик получает
плату не с пассажиров, а от городской администрации. Стоит отметить, что на брутто-контракты перешли власти многих
регионов (Курск, Ярославль, Краснодар, Тверь, Челябинск и проч.). При такой схеме владелец маршрута получает деньги из бюджета, а его работа оплачивается вне зависимости от количества перевезённых граждан. Значит, водителю не будет смысла устраивать гонки по городу за пассажирами в попытках обогнать конкурента. Единственный минус этой модели, о которой упоминают федеральные транспортные аналитики, — большая нагрузка на бюджет.
В заключении стоит отметить, что миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспортной системы заключается в создании условий для повышения качества жизни и здоровья граждан, экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления безопасности и обороноспособности страны, реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей Российской Федерации в качестве ее конкурентного преимущества».
Источник фото: ru.freepik.com