Эксперт Президентской академии Анна Волкова рассказала о развитии транспортно-логистических коридоров


Эксперт Воронежского филиала Президентской академии Анна Волкова считает, что перспективное развитие транспортных коридоров стратегически значимо для усиления динамики развития нашей страны.

В России необходимо развивать основные транспортно-логистические коридоры. Как заявил в ходе послания Федеральному собранию Президент, пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена ускоренными темпами, необходимо наверстать упущенное время. Стоит задача к 2030 году нарастить пропускную способность до 210 млн тонн в год.
Большие планы на ремонт и строительство дорог в регионах. Так, в 2024 году планируется обновить 900 км дорог к спортивным объектам в Республике Марий Эл, Еврейской автономной области, Республике Башкортостан и других регионах.
Большим потенциалом обладает развитие Северного морского пути. Общий грузопоток по СМП в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн.
Анна Волкова, эксперт Воронежского филиала Президентской академии считает, что перспективное развитие транспортных коридоров стратегически значимо для усиления динамики развития нашей страны.
«Это крупные проекты, которые существенно укрепят конкурентоспособность российской экономики. Их масштаб для такой большой страны, как Россия характеризуется уровнем трансграничной логистики.
Современные логистические коридоры способны участвовать в переформатировании векторов международного сотрудничества, реализовывать потенциал интеграции российского территориального пространства в единое безбарьерное целое, конкурировать с традиционными товаропроводящими каналами. Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной сети.
Такие крупные проекты, как БАМ, Транссибирская магистраль или Северный морской путь эффективно обеспечивают решения транспортных вопросов, которые связаны с межгосударственными экономическими отношениями и другими контактами, создающими международную транспортную инфраструктуру и необходимые коммуникации. Вложения, которые направлены на оптимизацию их функционирования, оправданны и окупятся в ближайшей перспективе, не говоря о стратегически значимом временном лаге.
В настоящее время органам государственной власти предстоит большая работа по развитию транспортной инфраструктуры на территории России. Ее итогом должно стать формирование единого транспортного пространства. Все реализуемые сейчас меры направлены на обеспечение доступности, требуемого объема и высокого уровня конкурентоспособности транспортных услуг, повышение их качества в рамках инновационного пути развития экономики страны. Эти проекты жизненно необходимы» - отмечает эксперт.