Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о модернизации БАМа и Транссиба


В этом году на Восточном полигоне завершится модернизация более чем на 140 объектах. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о модернизации БАМа и Транссиба
В этом году на Восточном полигоне завершится модернизация более чем на 140 объектах. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Ведется работа по модернизации не только крупных объектов, таких как тоннели и мостовые переходы, но и реконструкции станции: удлиняют пути, укладывают стрелочные переводы, монтируют контактную сеть и так далее.
В стране взят курс на повышение связанности территорий, формирование бесшовных транспортных путей и развитие логистических цепочек. Одним из ключевых проектов здесь является модернизация Восточного полигона, направленная, в первую очередь, на рост провозной способности, что особенно актуально с учетом геополитической обстановки и разворота на Восток.

По мнению доцента факультета таможенного администрирования и безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидата экономических наук Владимира Николаева, увеличение объемов грузоперевозок как на территории России, так и с дружественными странами, будет иметь большой экономический эффект.

«Изменение логистических потоков на Восток началось задолго до геополитической обстановки. Резкий рост стоимости морского фрахта заставил по-другому посмотреть на железную дорогу еще в 2019 году, а дальнейшие события пандемия и наложенные санкции сделали железную дорогу основным транспортом соединяющий Запад и Восток. Именно поэтому в настоящее время необходимо наращивать пропускные возможности БАМа и Транссиба как одного из ключевых элементов логистической цепи. А увеличения перевалки грузов в портах ДФО и хронический дефицит провозной способности железной дороги и контейнерного оборудования требуют модернизации БАМа и Транссиба», – рассказал эксперт.