Эксперт рассказал, как настроить производство антисептиков в пандемию

26.01.2022


Эксперт рассказал, как настроить производство антисептиков в пандемию
В августе 2021 года компания CleanSmart запустила производство первого в России антисептика на основе хлорноватистой кислоты. Предприятие находится в городе Дзержинский Московской области, где установлены две производственные линии российского производства, которые могут выпускать до 2,5 млн флакончиков с антисептиком в месяц (3600 флакончиков в час).
Заместитель генерального директора компании CleanSmart Владимир Спирин рассказал, как компания выходила на российский рынок: «Наш товар недорогой, и продвигать его напрямую конечным потребителям получается очень накладно. Стоимость привлечения клиента будет превышать стоимость самого флакончика антисептика. Поэтому нас в первую очередь интересуют розничные сети. Низкая цена привлекает и самих ритейлеров, и покупателей».
Оптовых клиентов компания ищет через различные сообщества, группы, форумы, личные связи. «Наша самая большая беда и боль – потенциальные заказчики не знают о свойствах нашего антисептика и считают его «одним из многих». К сожалению, у людей есть стереотип, что «все антисептики одинаковые», - отмечает Владимир.
Добавили проблем и события 2020 года. С наступлением пандемии Роспотребнадзор предписал всем сетевикам создать значительные запасы антисептиков. На них возник ажиотажный спрос, цены выросли, и антисептики стали разливать буквально «на коленке» все, кому не лень. Ритейлеры забили склады антисептиками, а спрос на них резко упал.
«Раньше представители торговых сетей были более открыты к диалогу. А сейчас при слове «антисептик» они уже нервничают и зачастую не хотят разговаривать. Переговоры до первой встречи проходят очень сложно. «Ещё один антисептик» никому нужен. Но если у нас получается встретиться, рассказать про наш продукт и показать его в действии – всё идёт гораздо проще. Именно так мы и получили первый контракт от «Перекрёстка», - делится Владимир.
Недавно компания начала сотрудничать с проектом BeautyBox. Эта компания продаёт наборы косметики и гигиенических средств. Ещё один канал продаж – маркетплейс Ozon. «Как только интернет-продажи на маркетплейсах достигнут уровня, при котором нам будет рентабельно брать на себя логистику, создадим свой интернет-магазин. У нас для этого всё готово. А пока будем продавать через маркетплейсы – для нас так удобнее. Да, сейчас мы отдаём тому же Ozon львиную долю вырученных от продаж средств. Но мы просто завозим на их склад продукцию, и больше нам ничего не надо делать. Плюсов здесь для нас больше, чем минусов», - отметил Владимир.