Эксперт рассказал о преимуществах локализации производства в сфере автотранспорта


Президент Владимир Путин на днях сообщил, что локализация производства автотранспорта в стране достигла 80%. При этом по итогам января 2024 года продажи новых автомобилей в России превысили 80 тыс. единиц.

Эксперт рассказал о преимуществах локализации производства в сфере автотранспорта
По данным аналитического агентства «Автостат», это на 80% больше, чем в январе прошлого года. Если отдельно выделить сектор электромобилей, то он также продолжает расти. Тот же «Автостат» располагает следующими данными. В январе 2024 года в России было продано 1485 новых электромобилей, что в 4,1 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. В тройку лидеров вошли «Москвич» (267 шт.) и Evolute (111 шт.).

Об опыте создания автопроизводства на примере Липецкой области рассказывает эксперт Липецкого филиала Президентской академии, доцент Александр Черных.

«Достижение технологического суверенитета и популяризация автомобилей отечественной сборки – это одна из важнейших задач, которую сегодня транслирует руководство страны. Например, все мы хорошо знаем, что Минпромторг рекомендовал закупать для госслужащих только автомобили шести локализованных в России марок, включая как традиционно российские Lada и УАЗ, так и Haval, "Москвич" и Evolute. Последний бренд уже полтора года производят на липецкой земле – в Краснинском районе. Эти электрокары уверенно набирают популярность у населения» - говорит эксперт.

Александр Черных напомнил, что на сегодняшний день линейка бренда включает несколько автомобилей. Ожидается, что инвестиции компании до 2032 года превысят 13 млрд рублей. За этот период «Моторинвест» планирует выпустить 242 000 электромобилей и достичь уровня локализации в 5000 баллов. То есть российскими будет основная часть всех деталей для сборки, в том числе электромоторы и тяговые батареи. Таким образом, достигается основная цель, которая была продекларирована при открытии производства - вклад в достижение технологической независимости и развитие компетенций в важнейших отраслях экономики.

«Производство в регионе электрокаров подтолкнуло и развитие других перспективных проектов. Так, в конце прошлого года губернатор Игорь Артамонов сообщил о старте программы по поддержке электротакси. Транспортные компании теперь могут рассчитывать на субсидию за приобретение электромобилей марки Evolute. В рамках проекта за каждый купленный таксопарком такой автомобиль компенсируется до 350 тысяч рублей. Способствовать развитию липецкого электротакси должно и расширение сети электрозаправок. К концу 2024 года их число в регионе составит более 20. Таким образом, попутно достигаются цели в реализации «зеленой» повестки», - говорит эксперт.