Дистанционные банковские сервисы становятся все более актуальными на фоне необходимости снижения издержек и все большего перехода потребителей в Интернет-среду – отмечают эксперты.
«Банки начали делать ставки на развитие IT-технологий и внедрение в розничном секторе онлайн- и мобильных сервисов. Все больше перспектив увлекают розничного клиента именно в дистанционный банкинг. И тут важно дать ему безопасные, удобные, оперативные инструменты для ежедневной работы. И начать следует с самой популярной, но, увы, пока неполноценно работающей во многих банках системы платежей. Мы в компании iDSystems взяли на себя решение сложной задачи — широко распространить инновацию, которая использует технологии оплаты электронных счетов» - отметил Андрей Федорец, генеральный директор iDSystems
Переходя в онлайн, банки ориентируются на «цифровых аборигенов», «поколение Y». В сегменте от 16-20 лет - аномально высокая транзакционная активность по дистанционным каналам. Это поколение, которое скоро созреет, и под него необходимо формирование банков нового формата. При этом банковским сервисам приходится конкурировать с небанковскими.
Эксперты также отметили тенденцию к «омниканальности» - максимальной доступности банковских услуг по всем актуальным каналам коммуникации. Сильным восходящим трендом является взаимопроникновение банковских и небанковских сервисов:
«Основным драйвером развития дистанционного банкинга в России будет добавление в интернет-банкинг небанковских услуг. На нашем реальном примере мы показали, что совместный проект сотового оператора МОТИВ с банком УРЛФИНАНС дал возможность предложить клиентам сотового оператора банковские услуги - чего до этого момента в России не было. Мы видим и другие варианты добавления небанковской функциональности в интернет-банкинг. Например, покупка - продажа авиабилетов, объединение в рамках одного портала банковских и страховых продуктов и др» - отмечает Алексей Колесников, iSimpleLab (г. Москва).
Возрастающая персонализация продуктов и услуг определяет успех дополнительных таргетированных услуг в интернет-банкинге:
Алексей Гурьянов, менеджер продукта BSS. «Каждый человек хочет себя чувствовать особенным, хочет адресных предложений. Сейчас появилась возможность это автоматизировать. Персональный менеджер для всех –это слишком дорого. А вот персональная система управления финансами может быть реально полезной. Здесь реализуется схема win-win-win. Выгода банка - в том, что он предлагает и реализует клиенту услуги, а клиент получает только те предложения, которые ему реально удобны и полезны. Например, карта со скидкой на бензин, если для него это более интересно, или в салон красоты. В-третьих, это выгода для поставщика».
Если раньше была гонка между розничными банками за территории – как то гонка отделений в шаговой доступности, теперь, с появлением мобильных приложений, у банков появилось выражение «банк на ладони» или «банк в смартфоне».
Как сэкономить и заработать на мобильном банкинге рассказал Вадим Нисанов, директор по развитию бизнеса крупнейшего разработчика мобильных приложений для банков iDa Mobile, разработчика виртуального Инстабанка:
«Мобильные приложения очень актуальны как возможность для банков зарабатывать и сокращать издержки. Каждый человек, который приходит в мобильное приложение – это человек, который не приходит в физическое отделение. Отсюда оптимизация накладных расходов на его обслуживание. Благодаря технологиям, которые собирают всестороннюю информацию о клиентах, человек в мобильном приложении получает таргетированное предложение, что повышает продажи. Наконец, возможность тотального снижения расходов на SMS-банкинг – это PUSH-уведомления. Технология бесплатна для банка, но нужны предварительные вложения на установку такого сервера. И все равно экономия существенная. Скажем установить такой сервер стоит 0,5 -1 млн рублей, а затраты на SMS-банкинг – это несколько миллионов рублей в месяц. Экономия налицо. PUSH-сервис – это не ноль в себестоимости. Это разовая себестоимость».
Эксперты форума «B+S» - о трендах автоматизации розничных технологий банков
25.03.2015
19 марта в Екатеринбурге состоялось ежегодное крупнейшее на Урале событие для банков – форум «B+S». Как сэкономить и заработать банкам в кризис с помощью ИТ-технологий –рассказали ведущие эксперты в отрасли