Эксперты: рынок логистики замер в ожидании импорта из Азии


Политическая напряженность и ослабление экономики — основные причины снижения объемов логистического рынка

Политическая напряженность и ослабление экономики — основные причины снижения объемов логистического рынка, считают эксперты. По сравнению с прошлым годом сокращение экспортно-импортного грузопотока сегодня составляет 20-30%. Решение этой проблемы участники рынка видят в замещении европейского импорта азиатским.

Даже когда в отношении России стали вводиться санкции, далеко не все компании сократили свои товарные потоки. Но серьезные колебания курса валют затронули участников рынка, импортирующих товары из-за рубежа. Наибольшее сокращение объемов эксперты отмечают на европейском направлении. Ожидается, что заместить многие товары смогут страны Азии, которые, в свою очередь, готовы наращивать объемы экспорта.
«Сегодня на рынке фиксируются те же индикаторы бизнес-активности, что и в 2008 году. По нашим прогнозам, ждать каких-либо изменений в отрасли стоит не раньше следующего года. Сейчас рынок замер в ожидании изменения курса валют и урегулирования политической обстановки. Как только ситуация прояснится, можно будет делать дальнейшие прогнозы развития ситуации», — рассказал директор Группы компаний «СВ-Трейд» Александр Княжевский.
Смещение интересов импортеров в сторону Азии может положительно сказаться на развитии рынка в восточных регионах России. Некоторые эксперты ожидают, что на Дальнем Востоке и в Сибири начнут появляться крупные логистические центры. Поэтому компании, работающие в этих регионах, имеют некоторое преимущество по сравнению с участниками рынка в западной части страны.

Справочная информация:
Группа компаний «СВ-Трейд» предоставляет полный комплекс услуг в области осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), который включает таможенное оформление грузов, консалтинг, помощь в получении разрешительных документов, проведение банковских операций, транспортно-экспедиторская деятельность.