Элитные домовладения сократились в размерах


По данным компании Villagio Estate, до 80% состоятельной аудитории не готовы сегодня покупать на первичном рынке элитные загородные резиденции дороже $1,5 млн.

По данным компании Villagio Estate, до 80% состоятельной аудитории не готовы сегодня покупать на первичном рынке элитные загородные резиденции дороже $1,5 млн.

За последние 5 лет структура спроса в сегменте элитной загородной недвижимости претерпела существенные изменения. Если раньше средний бюджет сделки составлял от $1,5 млн до $3,5 млн, то теперь до 80% от общей доли спроса приходится на домовладения стоимостью $1,2–1,5 млн. Приобрести резиденции за $1,5–3,5 млн готовы 10% аудитории. Еще 10% клиентов обращаются с запросами на подбор эксклюзивных предложений по цене от $3,5 млн.

Реагируя на потребности целевой аудитории девелоперы идут на уступки и предлагают резиденции высокого класса по более оптимальной цене. «Снижение конечной стоимости предложения удается достичь за счет изменения конструктивных параметров: сокращения площади участка, оптимизации проекта дома, отказа от нефункциональных пространств. Такие трансформации мы можем заметить лишь в проектах, которые вышли на рынок не более 2-3 лет назад. В частности, при создании поселка «Ренессанс Парк» мы несколько раз пересматривали соотношение площади участков и их количества. Изначально в комплексе планировалось около 100 домовладений от 1 до 3 га. Сейчас «Ренессанс Парк» насчитывает 312 резиденций площадью от 20 соток до 1,5 га», − говорит Константин Попов, председатель Совета директоров компании Villagio Estate.

В настоящее время общий объем предложения на рынке элитного загородного жилья насчитывает 92 поселка, в которых продается 4,2 тыс. домовладений разных форматов. Средняя цена объекта категорий premium и de luxe на сегодняшний день составляет 66,7 млн рублей, что на 9,7% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это и есть яркое свидетельство того, что рынок пошел навстречу «экономным» покупателям: средняя площадь предлагаемых к продаже участков снижается, уменьшая, таким образом, и конечную стоимость предложения», − резюмирует Константин Попов.