Рост рынка товаров и услуг в Москве на фоне слабой юридической грамотности большинства потребителей ведет к возникновению у них определенных проблем. Обилие некачественных товаров, непорядочных продавцов, продажа товаров и услуг ненадлежащего качества, нарушения сроков поставки товаров и исполнения услуг - это лишь немногие примеры ущемления потребительских прав.
При всем этом, нормативная база по данной сфере настолько велика, что рядовой потребитель просто не в силах самостоятельно разобраться во всех тонкостях защиты своих прав. Только в России права потребителей выделены в отдельный Закон, включающий 46 статей, а ведь кроме него существуют статьи ГК РФ, посвященные ЗПП и множество Постановлений, Правил и Перечней. Волей-неволей, потребитель для защиты своих интересов прибегает к помощи специальных служб, надзорных органов и частных юристов.
Права потребителей в Москве защищают государственные службы, которые контролируют безопасность товаров и услуг, а также соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права на привлечению к ответственности правонарушителей.
Роспотребнадзор в Москве осуществляют государственный контроль за соблюдением Закона о защите прав потребителей, может быть привлечен судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления рассматривают жалобы потребителей, ведут консультационную работу, могут самостоятельно обращаться в суды в защиту прав потребителей. Кроме того, органы местного самоуправления при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль над качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Общественные организации по защите прав потребителей решают еще более широкий круг вопросов, они независимы от государства и имеют собственный устав. Это обстоятельство делает их более мобильными в решении многих вопросов. В первую очередь это - нформирование граждан об их правах, помощь потребителям в сложных ситуациях: консультации, экспертиза товаров (работ, услуг), проверка их качества и безопасности, представительство в суде.
Кроме Роспотребнадзора и различных ОЗПП, помощь потребителям в Москве оказывают юридические компании и частные юристы. Практика показывает, что обращение к ним на ранней стадии позволит найти самый благоприятный выход из ситуации в большинстве случаев.
Для того, чтобы прибегнуть к помощи юриста по защите прав потребителей в Москве, вы можете воспользоваться телефонным номером 8 804 333 69 16 (звонок бесплатный). Опишите свою ситуацию подробно и по существу, максимум фактов и минимум эмоций. Возможно, этот шаг станет определяющим и позволит решить вопрос, не доводя дело до судебных инстанций.
http://msk.ezpp.ru/
Юрист по защите потребительских прав в Москве
14.09.2017
Рост рынка товаров и услуг в Москве на фоне слабой юридической грамотности большинства потребителей ведет к возникновению у них определенных проблем. Обилие некачественных товаров, непорядочных продавцов, продажа товаров и услуг ненадлежащего качества, - это лишь немногие примеры ущемления потребительских прав.
1